Поймав по ошибке какую-то рок-н-ролльную станцию на своем приемнике в 1965 году, папа и мама даже представить не могли какую судьбу уготовила их семилетнему сыну Эрику Бучеру эта случайность.

Уже через год у Эрика появился первый кумир — Боб Деммон, лидер сёрф-гараж-легенды The Astronauts, а еще через год-другой он твердо знал, кем хочет стать, в отличие от одноклассников, мечтавших о карьерах бейсболистов и полицейских.

Позже, Эрик придумал себе псевдоним Джелло Биафра, находясь под впечатлением от событий 1970 года в Нигерии: в результате блокады американскими и британскими войсками с голода умерла большая часть людей, борющихся за независимость республики Биафра. Эта история, плюс Вьетнамская война и прочие печально известные политические разборки с непременным участием Белого Дома, оставили такой отпечаток в сознании Джелло Биафра. За это его будущая группа Dead Kennedys была признана едва ли не самым политизированным музыкальным коллективом в истории панк-рока! Да и название группы для американцев — само кощунство!

Но прежде Биафра должен был увлечься панк-роком, что, впрочем, произошло довольно быстро — в течение одного концерта. Это случилось в январе 1977-го года в Денвере, где выступали знаменитые Ramones. В том же году Биафра подрядился в техники к первой панк-группе Колорадо — The Ravers, которые позже переселились в Нью-Йорк и взяли название The Nails. Осенью того же года он имел честь ознакомиться с зачатками панк-сцены Сан-Франциско (Avengers, Oils, Zeros), куда приехал учиться. Учеба была вскоре заброшена, и 19 июля 1978 года, после недели репетиций, состоялось первое выступление группы Dead Kennedys (первый вариант названия — Occupant).

Dead Kennedys просуществовали восемь лет, записали пять альбомов и распались осенью 1986 года, практически одновременно с еще двумя культовыми группами той эпохи, — Black Flag и Crass.

На следующий год Джелло Биафра выпустил свой первый, так называемый, разговорный альбом No More Cocoons с сатирическими речами. Следствие или совпадение, но через несколько месяцев после выхода этой пластинки Биаффра вовлекся в скандальную историю с пресловутой цензурной организацией PMRC. Целых три недели длился судебный процесс в Лoc-Анжелесе — PMRC против Джелло Биафра, Dead Kennedys, звукозаписывающей компании Alternative Tentacles. Впервые масс-медиа больше интересовались политическими взглядами Биафра, нежели его музыкой. Свой поединок с PMRC он во всех красках запечатлел на своем втором разговорном альбоме High Priest Of Harmful Matter. Это 88-минутный монолог, в течение которого Биафра в нескольких лицах клеймит коррупцию, религию, беспредел политиков, наглую ложь Типпер Гор (глава PMRC) с экранов телевизоров.

В течение последующих лет Биафра записал еще несколько «разговорников», а также устроил целый ряд ток-шоу, не забывая при этом, что изначально он все-таки музыкант.

Летом 1988-го года, Джелло Биафра и Эл Юргенсон (фронтмен Ministry) задумалм проект, который получил название Lard. Первый миньон этой группы — The Power Of Lard — вышел уже на следующий год. Кроме того, в 1989-м году Биафра вместе с D.O.A. и Nomeansno записали песню для саундтрека Terminal City Ricochet. Альянс получился столь удачным, что Биафра с D.O.А. решили записать целый альбом — Last Scream Of The Missing Neighbors. Наконец, в 1089-м PMRC затеяли новый процесс. На этот раз Биафра оказался на одной скамье подсудимых вместе с репперами Ice-T и Public Enemy.

Между тем, вдохновленные успехом своего дебюта, Биафра, Юргенсон, Пол Баркер (Ministry) и барабанщик Джефф Уорд собрались в одной из чикагских студий для записи полнометражного альбома Lard The Last Temptation Of Lard. По окончании работы, Биафра почти тут же вылетел в Ванкувер для записи совместного альбома с Nomeansno — The Sky Is Falling & I Want My Mommy.

В 1991 году в Америку прибыл «один из самых извращенных гитаристов» Чарли Толни (ex-Grong Grong) со своей новой командой King Snake Roost. Пользуясь случаем Биафра, Чарли и вся группа Steel Pole Bathtub засели в студии и записали альбом и два сингла, назвав этот проект Tumor Circus.

В 1991 году Alternative Tentacles выпустили самый коммерчески успешный сингл Биафра со времен Dead Kennedys — Die For Oil — едкий монолог без музыки на тему вливания чудовищного количества денег в акцию президента Джорджа Буша — «Война в заливе». Позже вышел третий «разговорник» Биафра I Blow Minds For A Living, куда вошел и этот трэк. Первую половину -90-х Биафра испытывал разочарование по отношению к новой волне панк-рока в лице Offspring, Green Day и других подобных групп, однако не прекратил своей деятельности. В период 1993-1994 годов вышел четвертый «разговорник» Beyond The Valley Of The Gift Police, a также две пластинки, записанные с политизированным кантри-клоуном Mojo Nixon — Will The Fetus Be Aborted (миньон) и Prairie Home Invasion.

К 1996 году Alternative Tentacles вернулись к экстремальному и эзотерическому панку. В 1997 году Биафра с Юргенсоном записали второй полнометражный альбом Lard — Pure Chewing Satisfaction. В октябре 1998 году, как раз к выборам, Биафра выпустил свой пятый «разговорник» If Evolution Is Outlawed, Only Outlaws Will Evolve. А в начале 1999 года вышла его книга Burning Down The Magic Kingdom, посвященная его разговорному творчеству.


11 цитат Трента Резнора

       17.05.2015     00:00    4 236