Эл Ди Меола: факты
- Настоящее имя музыканта — Алберт Лоренс Димеола, он появился на свет 22 июля 1954 года в одном из пригородов Нью-Йорка и имеет итальянские корни.
- Музыка вошла в жизнь Ди Меолы ещё в раннем детстве: сперва он упражнялся на ударных, а в 8 лет переключился на гитару. Первым учителем Эла был некто Боб Эслэниан (или Асланян), гитарист армянского происхождения.
- Как и все нормальные подростки, Ди Меола слушал таких исполнителей, как Элвис Пресли, The Beatles, The Ventures. Интерес к джазу возник после знакомства с творчеством джазового гитариста Ларри Кориелла. Кстати, к Beatles Ди Меола до сих пор относится с особой теплотой и даже выступал с собственным переложением творчества «ливерпульской четвёрки» на джазовый манер.
- Поступив в 1971 году в музыкальный колледж в Беркли, Эл Ди Меола стал там личностью поистине легендарной. Его усердие стало притчей во языцех: по слухам, на занятия музыкой Ди Меола тратил от восьми до десяти часов в день.
- Уже в 19-летнем возрасте Ди Меола дебютировал в составе знаменитой джаз-роковой группы Return to Forever, возглавляемой Чиком Кориа.
- В 1976 году Эл Ди Меола начал сольную карьеру. За 4 года он выпустил несколько альбомов и собрал массу престижных наград: его пластинки трижды признавались лучшими гитарными альбомами, а сам Ди Меола был удостоен звания лучшего джазового гитариста по версии журнала Guitar Player.
- С 1980 года началось тесное сотрудничество Ди Меолы с другими гитаристами-виртуозами: Пако де Люсией и Джоном Маклафлином. Объединившись в группу под незамысловатым названием The Guitar Trio, они записали несколько лонгплеев. Концертный альбом Friday Night in San Francisco (1980) имел потрясающий успех, а многие далеко не последние в музыкальном мире люди считают его лучшей гитарной пластинкой в истории музыки.
- На Эла Ди Меолу значительно повлияла музыка Астора Пьяцоллы, аргентинского композитора, знаменитого своими танго. Музыканты были друзьями, и Эл даже считает Пьяцоллу своим крёстным отцом в музыке. Идеи Пьяцоллы Ди Меола развивал в рамках созданной в 1990 году группы Al Di Meola World Sinfonia, в состав которой вошли в том числе и латиноамериканские музыканты.
- В 2005 году Ди Меола записал совместный альбом с неким Леонидом Агутиным, получивший название Cosmopolitan Life. Как ни странно, автором музыки выступил Агутин, а не старина Эл.
- Эл Ди Меола, во многом благодаря своим ранним альбомам, также считается одним из первопроходцев шреда — сверхскоростного звукоизвлечения при игре на гитаре. В этом контексте его влияние признавали такие мастера, как Ингви Мальмстин, Джон Петруччи и (внезапно) Ричи Самбора, который вроде бы не был замечен в излишней «скорострельности».
Эл Ди Меола: цитаты
- В 60-е нужно было играть, как Эрик Клэптон, Джими Хендрикс или Джимми Пейдж. В противном случае с тобой никто бы не стал работать. Так вышло и со мной. Меня не хотели брать ни в одну группу, мол, не подхожу «по стандарту», стилю и все такое прочее.
- Я активно использую 80 гитар. Я очень люблю играть на гитаре, которую сделал испанский мастер Конте Ферманес. Также фирма Gibson сделала специально для меня гитары модели «Al Di Meola»: одну джазовую и одну электрогитару. Они уникальны, и больше таких гитар не существует.
- О современном шоу-бизнесе:
У кого-то хватает наглости называть их артистами. Но они не артисты. Фактически это разбойники! У этих ребят ноль таланта. Ничего. Они не могут петь. Они не могут сочинять музыку. Они не умеют играть на музыкальных инструментах. Они не могут даже толком танцевать. Посмотрите, например, на Эминема. Но ведь это не музыка. Это просто какая-то злая энергия, которая облачена в некую псевдопоэтическую форму. Всё это расстраивает меня сверх всякой меры. - Я уже брал уроки в музыкальной школе, но по классу аккордеона. Не представляете, как я это ненавидел. Как-то моя сестра устроила у нас дома вечеринку, на которую пришла куча её друзей и подруг. И вот кто-то притащил гитару и усилок Fender. Мне повезло, потому что гитара попала и ко мне в руки. С этого дня моя жизнь переменилась навсегда.
- О группе Al Di Meola World Sinfonia:
Группа полностью соответствует моей музыкальной концепции. В коллектив входят представители разных стран — Аргентины, Кубы и Израиля. И на концертах мы исполняем не только мои произведения, но и произведения Астора Пьяццоллы. И они органично дополняют друг друга. - Уверен, что музыка вполне способна излечивать. Лично я перед концертом могу чувствовать себя уставшим или даже больным. А во время игры весь этот негатив куда-то уходит… вообще игра на гитаре для меня где-то между религией и медитацией. Поэтому, учитывая возникновение в жизни самых разных ситуаций, порой нужно просто бросить всё, а потом сесть и начать музицировать…