Хэлдерс взял в руки барабанные палочки, по сути, за неимением иной альтернативы:

Это единственное, что мне оставалось. Когда мы только начинали играть, никто не играл на них. Мы просто решили этот вопрос вместе. У них уже были гитары, а я купил ударную установку».

Наиболее повлиявшей на него группой в плане ударных стала Queens Of The Stone Age:

Единственной вещью, которая изменила меня больше всего, было то, что я увидел выступление этой группы живьём на фестивале в прошлом году... как только они вышли, я подумал: «Чёрт, мне нужно работать над собой больше!»

Также Мэтт отмечает хип-хоп, как музыку, оставившую свой след в его стиле игры:

Мы были фанами рэп-музыки в школе, больше чем сейчас… это и сейчас оказывает влияние на нас, и оставило отпечаток на мне, как на барабанщике.

Даже после получения мировой славы Хелдерс остается патриотом родного Шеффилда:

И вокруг тебя ещё куча вещей о которых можно писать. Концертные турне позволяют тебе увидеть множестов мест, но ты понимаешь, что ты не захочешь жить ни в одном из них. Возdращаясь домой, нужно всего лишь пройтись по своим любимым местам, чтобы понять это.

Хелдерс также подчёркивает, что, несмотря на славу своей группы, он всё ещё может быть не узнанным на улице:

Если мы идём вместе в какой-нибудь клуб - это сложно, но одного меня там обычно не узнают.

Хотя он и продолжал жить с родителями в начале становления его группы, вслед за Джейми Куком он также переехал в свой личный дом, но остался в Шеффилде:

Мы всё ещё живём в том месте, где родились. Возможно, нас просто так воспитали. Мы никогда не собирались переезжать в Лондон.

Помимо барабанов Мэтт также отвечает и за бэк-вокал в песнях Arctic Monkeys — его голос частенько аккомпанирует вокалу Алекса Тернера. Нередко ему доверяют и партии ведущего вокала — в песнях You Probably Coldn’t See for the Lights But You Were Straight at Me, D Is for Dangerous, Brick by Brick и I.D.S.T поет именно Хелдерс.