Факты
-
В детстве мечтал играть на ударных. Также его очень увлекала игра на фортепиано. Но в подростковом возрасте в руки Сергея попала гитара. Музыкальную школу он не посещал и обучался игре на инструментах самостоятельно.
-
Проживая до 12 лет в Казани, юный Маврин ловил на своём радиоприемнике «Голос Америки» и записывал на плёнку композиции хард-рок команд. Позже он делился записями с соседями.
-
Сильно повлияли на Маврина как на музыканта такие коллективы, как Pink Floyd, Led Zeppelin, Deep Purple, Nazareth, Slade. Отечественные исполнители не оставались без внимания Сергея: он внимательно следил за игрой ВИА Цветы и Самоцветы.
-
Начинал свою исполнительскую деятельность с гитарой Урал, играя в школьных ансамблях на танцах. Сергей признался в любви советскому инструменту и восстановил несколько экземпляров. Сейчас «возрожденный» Урал является чуть ли не основным рабочим инструментом гитарного виртуоза.
-
Учился в ПТУ, получил специальность слесаря-сборщика. Пройдя срочную службу в советской армии, Сергей не захотел продолжать учиться. Он решил посвятить свою жизнь путешествиям: его манила работа дальнобойщика. Но в один прекрасный момент ему позвонил друг и сообщил, что в группу Чёрный Кофе разыскивают гитариста. В итоге четыре месяца Маврин колесил в составе Чёрного Кофе, где получил хороший гастрольный опыт.
-
В 1985 году, после работы в группе у Дмитрия Варшавского, Сергей Маврин основал свою музыкальную формацию под названием Металлаккорд. Репетировала группа в ДК имени III Интернационала в Люблино. В 1987 году Маврину поступило предложение занять место гитариста в группе Ария. Про группу и её репертуар Сергей вообще ничего не знал. «Арийцы» со своим шефом Виктором Векштейном приезжали на репетиции Металлаккорда. Векштейн заметил, что Сергей очень похож на Юрия Антонова. Обменявшись контактами, музыканты вошли в режим ожидания. Чёткого ответа Маврин не получил и вскоре показался в группе Альфа. Однако, когда Холстинин связался с гитаристом, тот скорректировал своё решение. Таким образом Сергей Маврин попал в Арию и отдал ей восемь лет своей жизни.
-
Известный гитарный риф во вступлении песни Герой Асфальта — дело рук Сергея Маврина. Удары колокола в песне Баллада о древнерусском воине — хитроумная фишка, придуманная гитаристом. Между первой и второй струной в районе двенадцатого лада ставилась распорка в виде половины сломанной спички таким образом, что при ударе по струнам получался как раз искомый звук. Соло-партии на альбомах классической эры Арии – также его вклад. Герой Асфальта, Игра с Огнем, Кровь за Кровь и Ночь короче дня — золотой запас отечественного хэви-метала.
До февраля 1995 года Сергей Маврин был гитаристом Арии. Отношения с коллегами портились, Кипелова пытались заменить другим вокалистом. Сергей поставил вопрос ребром и отправился в свободное плавание. С этого момента началась история сольных проектов гитариста.
-
Сначала была работа в коллективе Дмитрия Маликова в 1996 году, которая давала возможность и зарабатывать, и заниматься любимым делом. Дальнейшее сотрудничество с Валерием Кипеловым подарит миру альбом Смутное время 1997 года и первый тур с коллективом экс-фронтмена Арии в 2003 году. С 1998 года Сергей работает в своём проекте Маврик, который в 2004 году станет именоваться просто Маврин. Музыкальная формация полностью удовлетворяет всем требованиям гитариста-виртуоза: он успешно продвигает инструментальную музыку, которой отдает большую часть своего времени.
-
Был радиоведущим на радиостанции Юность. Вёл различные программы и писал материалы для тематических выпусков. Первым из арийцев стал увлекаться татуировками. Очень любит собак.
-
Его гитарный тач-стайл поклонники окрестили «маврингом». Оригинальные пассажи, сыгранные на грифе гитары, можно сравнить лишь с игрой пианиста.
Цитаты
-
Мне просто не довелось в своё время изучить нотную грамоту, да и теорию музыки тоже. Сегодня существует качественная и удобная звукозапись, что помогает мне делиться своими музыкальными и поэтическими идеями с окружающими. Знание теории и нотной грамоты — это хорошая помощь в сочинении, но не более того. И уж тем более не мастерство. Музыка — это отражение души, её создателя в первую очередь.
-
Молодёжь современная не знает те времена, когда всё, что приходило из-за границы, считалось чудом света, божеством. Джинсы, мальборо, жвачка, образно говоря. Ну и музыка в том числе. Запретный плод всегда сладок — это сильнейший закон. И плод был запретный, и своих рок-музыкальных плодов у нас почти не было. Была и есть своя музыкальная культура, своя история, своё богатейшие наследие. Интерес к плодам запретным и заморским практически вытеснил это всё из нашего сознания.
-
В левой руке была чашка с кофе, и я механически стал наигрывать по грифу правой. Просто попытка, которая родила сначала идею, а потом и этот стиль, которым я играю сейчас. Я разрабатывал и продолжаю разрабатывать его сам.
-
У поп-музыки существует кнопочка «Вкл.» и «Выкл.». Не нравится, просто нажимаешь «Выкл.» и для тебя ее нет. Я эту кнопку давно нажал. Я понятия не имею, о какой любви они сейчас поют, что пытаются опошлить, для меня этого просто не существует.
-
А рок-музыка, она живая, что ли… У поп-музыки там свои законы жанра, там в основном песни про любовь, про что-то может быть ещё, но она никогда не была социальной, её даже сложно представить размышляющей на серьёзные темы. А что касается рок-музыки, тут поётся на серьёзные социальные темы, так заведено, так было всегда. Потому что рок-музыка – это музыка протеста. Рок изначально зарождался как музыка протеста против обывательщины общества, против узкости его мышления, хотя оно тоже бывает порой абсурдное.
-
К понятию «русский рок» никак не отношусь. Я не знаю и не понимаю, что это такое. Всё это каким-то глупым патриотизмом отдаёт. Для меня хорошая музыка интернациональна. Она либо есть, либо её нет.
-
В группе для того и существует два гитариста, чтобы каждый привносил что-то свое. Мне больше нравилось, когда мы играли в разной манере. Вот на Кровь За Кровь у нас получился самый удачный тандем. Вообще в Арии мне целиком нравится первый альбом и совершенно не нравится второй. Кровь За Кровь — просто обалденная песня, Игра С Огнем — вообще целая баллада, я люблю большие и фундаментальные, но мелодичные произведения.
-
С самого начала, как только я взял гитару в руки, я старался подчеркнуть мелодию. Не спорю, это влияние Брайана Мэя, потому что Queen для меня – все. Ведь каждый играет по-своему, у кого-то манера игры более хаотичная, импровизационная, что ли; у кого-то больше пентатоники. А у меня вот так.