Rush – 2112
С самого начала Rush не были группой, рассчитанной на массового слушателя. Их музыка – не самая простая и не всем понятная. Среди тех, кто не верил и не воспринимал Rush как мощную силу, к сожалению, оказались и сотрудники лейбла, на котором была подписана группа.
Выпуская 2112, музыканты решили потроллить «неверующих». Лейбл постоянно просил Rush написать что-то более коммерческое, но те лишь отказывались. И вот вместо того, чтобы предоставить хит, Rush записали 20-минутную композицию, которая рассказывает историю о «властях», не дающих лирическому герою выйти за рамки нормы. И хотя лейблу явно не понравилось их сравнение с тиранами, фанаты идею группы оценили. Именно 2112 породил культ вокруг Rush, и поклонники прога преданно оставались с командой до их коммерческого прорыва в 80-х.
Deftones – Back to School
Когда Deftones начали работу над White Pony, их переполняло раздражение из-за популярности ню-метала. Пока группы вроде Limp Bizkit продавали кучу пластинок, атмосферное звучание Deftones не находило такого же отклика, как песни о мачизме. Даже лейбл коллектива в конце 90-х хотел сделать из них что-то вроде Limp Bizkit, и Чино Морено поделился своим разочарованием в этой песне.
Когда работа над Whte Pony была закончена, представители лейбла посчитали, что в нем недостает хита. Думая, что они просто ничего не понимают, Морено решил доказать, что написать хит легко. Он быстренько накидал еще одну песню Pink Maggit, и она могла бы стать забавной шуткой, вот только лейбл все воспринял всерьез. Композиция в итоге была выпущена под названием Back To School (Mini Maggit), и на нее даже сняли клип в стилистике, схожей со Smells Like Teen Spirit.
Alanis Morissette – You Oughta Know
Расставание – одна из тем, которая неплохо подходит для рок-песен. Каждый рано или поздно проходит через это, и некоторым очень хочется отмщения за ту боль, которую им причинили. Аланис Мориссетт – не исключение.
После разрыва с Дэйвом Кольером она написала песню You Oughta Know, в которой выложила на стол все карты. В тексте она набросилась не только на экс-возлюбленного, но и на его новую пассию. Так и неизвестно, что же произошло между возлюбленными, но, вероятно, что-то достаточно серьезное.
Megadeth – Mechanix
История об исключении Мастейна из состава Metallica хорошо известна всем. Музыкант надолго затаил обиду на бывших коллег по группе, которые в итоге еще и использовали написанный им материал для альбома Kill ‘Em All. Но поскольку это были риффы Мастейна, он был вправе также их использовать.
Со своей новой группой Megadeth он переписал The Four Horseman и выпустил под названием Mechanix. В его версии были другие слова, а скорость была в два раза больше, чем у Metallica. Он был явно готов к войне и решил использовать первый трек Metallica в качестве оружия.
Oasis – Street Fighting Man
Братья Галлахеры никогда не скрывали своей любви к The Beatles и The Rolling Stones, но вот предшественники были от них не в восторге. Во время продвижения Be Here Now Oasis показали видео, на котором у The Rolling Stones спросили, что те думают об Oasis. На что Кит Ричардс ответил, что они никто по сравнению с The Rolling Stones. Разозлившись, Лиам Галлахер хотел вызвать группу на «дуэль» на радио, но у Ноэля была другая идея. Поскольку би-сайды к Be Here Now еще не были доделаны, он предложил записать еще один трек, чтобы позлить Ричардса. Им стал кавер на песню Street Fighting Man The Rolling Stones.
Bob Dylan – Idiot Wind
После разрыва с женой Сарой Дилан пытался прийти в себя, поэтому работа над Blood on the Tracks шла не очень гладко. В песню Idiot Wind певец вложил все свои эмоции и мысли о бывшей супруге и рассказал обо всех сложностях их отношений: от лжи, которую она поведала своим друзьям после расставания до того, каким разбитым он чувствовал себя с ней годами. Правда, к концу песни Дилан все-таки признает, что они оба виноваты, оба по-своему идиоты. Возможно, эта песня не помогла ему так, как он предполагал, но такое заключение помогло ему показать обе стороны истории.
Aerosmith – Sweet Emotion
Хотя Стивен Тайлер и Джо Перри вместе создали много прекрасных песен, отношения их зачастую были напряженными, они много спорили. Тайлер также не был доволен тем, что первая жена Перри, Элиза, часто отвлекала Джо от работы. Он решил увековечить девушку в песне, чтобы она наконец поняла, что мешает. В тексте Sweet Emotion Тайлер говорит обо всем том, что его раздражает в Элизе. И если это все на самом деле так, то за сценой наверняка разворачивалась настоящая мыльная опера.
Fleetwood Mac – Go Your Own Way
Весь альбом Fleetwood Mac Rumours сосредоточен вокруг мести и расставаний. Во время записи в группе были свои сложности, в том числе и потому что Стиви Никс и Линдси Бакингем переживали разрыв. После неприятного расставания Бакингем посвятил Никс песню Go Your Own Way, в которой пел о проблемах с доверием к ней. И хотя Стиви очень легко обошлась с ним в Dreams, он продолжил изображать из себя жертву и говорить о том, что готов отдать ей всего себя, но получил лишь отказ. Самое неприятное находится в конце: там Линдси сообщает, что Никс только и хотела, что спать с другими мужчинами. Эта строчка особенно задела певицу.
David Bowie – Life on Mars?
До того как майор Том с грохотом приземлился на нашу планету, Дэвид Боуи писал фолк-композиции с оглядкой на психоделическое движение 60-х. В годы своей бедности он также сочинял песни для других артистов. А еще он переводил песни на английский язык. Одной из них стала Even a Fool Learns to Love – перевод французской композиции Comme d’habitude Клода Франсуа. Однако от его работы в итоге отказались, и песня так и не вышла.
Но через пару лет Боуи, к своему удивлению, услышал по радио My Way Фрэнка Синатры – ту же самую песню Клода Франсуа, но уже с другим текстом, написанным Полом Анкой. Дэвид был разозлен, но придержал свой гнев до подходящего момента. Когда он уже стал известен сам по себе, то взял куплет из My Way и переделал его в Life On Mars?, в которой рассказал о человеке, чувствующем себя не в своем времени и не знающим, есть ли где-то для него место в этом мире. В довершении на задней стороне обложки к Hunky Dory Боуи попросил вставить строчку «для Фрэнки», чтобы все стало понятно наверняка.
John Lennon – How Do You Sleep
Распад The Beatles был, мягко говоря, некрасивым. Чтобы выпустить пар, Пол Маккартни сосредоточился на сольной карьере, но Джон Леннон не был доволен, когда услышал его альбом RAM.
Первый трек с него, Too Many People, Макка написал о людях, проповедующих что-либо. Леннон воспринял это как нападение на него и Йоко Оно из-за их мирных протестов. Ответом на песню стала композиция Джона How Do You Sleep, в которой Леннон атакует бывшего напарника по The Beatles, отмечая, в частности, что все его заслуги остались в прошлом (если буквально, то он называет Yesterday единственной заслугой Маккартни). Даже Ринго Старру пришлось просить Леннона быть чуточку помягче с бывшим коллегой и другом.