Fade Away and Radiate

Parallel Lines (1978)

В этой эпичной песне из Parallel Lines Дебби Харри блуждает от голливудской гламурной кисы до тоскующей по 60-м исполнительницы баллад, пробуждающей в слушателе воспоминания о городских ночах. В записи принял участие Роберт Фрипп, и с его помощью группе удалось создать кинематографичное повествование, которое впоследствии вдохновит таких музыкантов, как Джонни Гринвуд и Том Йорк из Radiohead.

Good Boys

The Curse of Blondie (2003)

Эта песня с восьмого альбома Blondie часто забывается, что совершенно незаслуженно. Добавив отсылку к We Will Rock You Queen в середину песни, Харри пошла по скользкой дорожке, однако это привело сингл на 12-ю позицию в британском чарте. А клип на песню снимал Юнас Окерлунд, и это выглядит так же хорошо, как звучит.

(I’m Always Touched By Your) Presence, Dear

Plastic Letters (1977)

Эта песня была написана ставшим вскоре бывшим басистом Гэри Валентайном о его девушке Лизе Джейн Перски и их «телепатической» связи и «паранормальном явлении», с которым он сталкивается в ее присутствии. Композиция была записана уже после ухода Валентайна, и в финальном варианте она звучит чуть проще, чем в версии автора. Понятно, почему Blondie заложили основы для звучания, которое впоследствии будут перенимать такие любители ретро, как The Strokes

In The Flesh

Blondie (1976)

Blondie выделялись на нью-йоркской панк-сцене благодаря своей любви к прошлой невинности и ностальгии, а магнетизм Дебби добавлял к их музыке нечто более современное. Возможно, в середине 70-х их еще не считали крутыми, но после выхода одноименного альбома Blondie стало очевидно, насколько группа сильная и мощная.

Этот сингл совместил в себе все ингредиенты, которые впоследствии определят их звучание и приведут к международной славе: скромная группа в духе 60-х с женским вокалом, ставящая в один ряд невинные попсовые хуки и обезоруживающие истории.

X Offender

Blondie (1976)

Соавтор песни Валентайн описывал эту песню как ту, что «в первую очередь помогла нам подписать контракт с лейблом». Эта история о запретной связи девушки по вызову и арестовывающего ее офицера захватывает с самого начала. Изначально она называлась Sex Offender, но такую версию не одобрил лейбл, поэтому название сократили и, тем самым, сделали более панковым.

Dreaming

Eat to the Beat (1979)

Позитивный настрой этой пауэр-поп баллады актуален до сих пор: «мечтать – бесплатно». Эту строчку придумал Крис Стайн, а Дебби дописала остальной текст. При создании песни музыканты черпали вдохновение из Европопа, а по признанию Криса, эта композиция во многом повторяет Dancing Queen.

The Tide Is High

Autoamerican (1980)

Эта песня стала лид-синглом с пятого альбома Autoamerican. Она является кавером на композицию кенсингтонского трио The Paragons 1967 года, и Дебби случайно обнаружила ее на сборнике, который ей подарили в Лондоне. Трек, записанный под присмотром продюсера Майка Чэпмена и с аранжировкой композитора Джимми Хаскелла, возглавил чарты по обе стороны Атлантики.

Detroit 442

Plastic Letters (1978)

Дух CBGB и голод молодости еще были ощутимы на втором альбоме Plastic Letters, в особенности в колошматящих панк-гитарах и насмешливом вокале в Detroit 442. Название было взято от печально известной американской машины Oldsmobile 442. А еще в песне есть отсылка к партнеру по турам – Игги Попу (feel hot to go like Jimmy O – реальное имя Игги).

Picture This

Parallel Lines (1978)

Эта песня – простое и откровенное любовное послание Дебби к Крису, которое он сам же и помог сочинить. В композиции сошлись все главные ингредиенты, создавшие полюбившийся многим звук Parallel Lines. Мелодрама, нью-йоркский стиль и эхо панковского прошлого – все сложилось идеально. В США Picture This не выпускалась синглом, а в Великобритании песня не добилась больших успехов в чарте (незаслуженно!). Провокационную обложку к синглу снимал Мик Рок.

Rip Her To Shreds

Blondie (1976)

Эта песня может быть расшифрована как атака на отношение прессы к женщинам, в том числе и в вопросе освещения гибели Нэнси Спанджен. Дебби говорила, что также этот трек отображает ситуацию в музыкальной сцене тех лет. Лейбл поддержал выход сингла выпуском постеров со слоганом: «Не хотели бы вы разорвать ее на части?» Дебби Харри, конечно, была возмущена, потому что смысл песни явно противоположный.

Sunday Girl

Parallel Lines (1978)

Кажется, что за отчужденным романтицизмом в этой песне скрывается описание самой Дебби с ее невероятным магнетизмом. Но на самом деле трек был написан Дебби Харри и Крисом Стайном и изначально назывался Sunday Man, соответственно, имел другой текст.

Sunday Girl стала большим хитом по обе стороны Атлантики, добралась до первой строчки чарта в Великобритании и вошла в топ-10 ряда европейских стран. Melody Maker назвали песню «поп-совершенством».

One Way or Another

Parallel Lines (1978)

Это одна из самых любимых поклонниками песен Blondie в свое время даже не была выпущена в Великобритании как сингл. Но можно понять, почему. За легкой мелодией скрывается куда более мрачный текст о сталкере. Харри рассказывала в интервью, что у нее одно время был преследователь, и это ситуация не из приятных, о чем она и хотела написать, но при этом не делать песню слишком драматичной. Многие артисты делали кавер на этот хит, включая One Direction. Их версию Дебби одобрила лично.

Denis

Plastic Letters (1978)

Blondie впервые добились успеха в чарте в Европе, когда выпустили второй кавер на песню Chrysalis о подростковой любви, оригинально исполненную Randy and The Rainbows. У последних этот трек пользовался большим успехом в 1963 году. Blondie совершили умный ход, поменяв пол главного героя, и их трек Denis добрался до второй позиции в Великобритании, уступив только Wuthering Heights Кейт Буш.

Union City Blue

Eat to the Beat (1979)

Union City Blue содержит воспоминания Дебби Харри о тех временах, когда она работала танцовщицей в клубе Union City в Нью-Джерси. В песне рассказана мифическая история могущества и страсти. В клипе, который снимался в доках рядом с Union City, сюжет становится еще более ярким. Это редкий случай, когда Дебби берет в руки гитару.

Сингл не был выпущен в Штатах, а в Великобритании занял 13 строчку в чарте. С тех пор песня звучала в одном из фильмов Оливера Стоуна, а также неоднократно перепевалась разными артистами.

Rapture

Autoamericana (1980)

В этой песне Дебби зачитывает рэп о мужчинах с Марса, машинах, барах, и это, с одной стороны, разрушает ее мистический образ. А с другой, это познакомило с творчеством Blondie многих подростков 90-х, которые уже привыкли к рэпу и хип-хопу. Дебби заслужила похвалу и стала источником вдохновения также и для рэп-артистов, в частности, Wu Tang Clan признавались, что в Rapture услышали рэп впервые.

Hanging on the Telephone

Parallel Lines (1978)

Открывшая прорывный третий альбом Parallel Lines песня продолжительностью в 2 минуты и 17 секунд – это чистейший, хотя и слащавенький, панк-поп, который моментально запал в души слушателей. Эту композицию изначально записала недолго просуществовавшая калифорнийская панк-группа The Nerves, но Blondie и их продюсер Майк Чэпмен умышленно сделали ее более мейнстримной, сохранив при этом крутость трека. Песня помогла Blondie добраться до пятой позиции в чарте Великобритании, а также она пользовалась умеренным успехом в ряде стран Европы.

Maria

No Exit (1999)

Прошло более 15 лет с того момента, как Blondie вернулись в музыкальный мир. Эта песня Джимми Дестри показала всем, что такие возвращения могут быть естественными. Blondie как будто никуда и не уходили, а Maria стала одной из самых ярких песен в их карьере. Этот трек с текстом о подруге юности Дестри помогла им вернуться на первые позиции на рубеже веков. Композиция заняла первую строчку в британском чарте.

Atomic

Eat to the Beat (1979)

Одна из самых известных песен Blondie появилась во время работы над Eat to the Beat практически случайно. Она родилась в результате долгих попыток Дестри создать нечто похожее на Heart of Glass. Atomic потихоньку карабкалась к вершине британского чарта, а через 15 лет вернулась туда, когда Пи Дидди выпустил на трек свой ремикс.

Call Me

American Gigolo (1980)

К тому времени, как случилась эта совместная работа с Джорджио Мородером, Blondie уже были на пике популярности. За год до этого Heart of Glass взобралась на первые позиции американского и британского чартов, после чего группу пригласили сняться для обложки Rolling Stone. Мородер планировал отдать эту песню Стиви Никс, но она была слишком занята, чтобы ее записывать, и Дебби вышла на замену. В итоге получилась одна из самых крутых и узнаваемых песен Blondie.

Heart of Glass

Parallel Lines (1978)

Диско-поп классика Blondie уходит корнями в 1974 год, когда Дебби и Крис написали ее под названием Once I Had a Love и выпустили в эфир как The Disco Song. Потом песню в последний момент добавили в треклист Parallel Lines благодаря настойчивости продюсера, который увидел в ней потенциал.

Heart of Glass стала отражением меняющейся нью-йоркской сцены, которая так много значила для Blondie на протяжении всей истории. Сингл стал абсолютным триумфом, возглавив чарты по обе стороны Атлантики. Он был продан тиражом в более, чем миллион копий, в Штатах и Великобритании. Настоящее диско-совершенство.