Эта работа приобрела большую популярность и сильно повлияла на формирование рока. Журнал Rolling Stone поместил альбом The Velvet Underground & Nico на 19-е место в списке величайших альбомов всех времен, а затем пластинка вошла в американский список важной для истории и культуры музыки National Recording Registry.

Факты

  1. Основные темы альбома The Velvet Underground & Nico – наркотики, проституция, жестокость и половое извращение.

  2. Продюсером и менеджером The Velvet Underground во время записи альбома был художник Энди Уорхол.

  3. Запись альбома велась в 1966 году в трёх студиях во время мультимедиашоу Энди Уорхола.

  4. В своём альбоме Velvet Underground использовали интересные средства: препарированное фортепиано в All Tomorrow’s Parties (звук фортепиано меняется за счёт добавления к его струнам или молоточкам посторонних предметов), атональные пассажи гитары (European Son), монотонная игра скрипки (Heroes), настройка гитары Лу Рида на одной ноте в Venus in Furs и All Tomorrow’s Parties. Такой приём стал называться ostrich guitar (от песни Лу Рида Ostrich, где он это использовал).

  5. All Tomorrow’s Parties – любимая песня Энди Уорхола у The Velvet Underground.

  6. На обложке пластинки представлен изображённый Энди Уорхолом банан. Сначала там также была надпись «Медленно очисть и посмотри». Убрав стикер с изображением жёлтого банана, можно было увидеть очищенный розовый. Но этот приём оказался слишком затратным, и вскоре на лицевую сторону альбома поместили только жёлтый банан без стикера.

  7. Несмотря на свою значимость, диск оказался лишь на 171 строчке чарта Billboard. The Velvet Underground & Nico был принят довольно сдержанно: кроме сложной музыки и противоречивых тем, возникла проблема с оформлением диска. С обратной стороны обложки разместили фотографию музыкантов, позади которых был виден кадр из фильма Уорхола «Chelsea Girls» с изображением актёра и участника глэм-панк группы Magic Tramps Эрика Эмерсона. В то время Эмерсон был арестован и не хотел давать разрешение на использование своего образа.

  8. По протекции Энди Уорхола Нико была претенденткой на место постоянной вокалистки Velvet Underground, но Лу Рид согласился лишь на запись одного альбома. На пластинке она исполняет всего три сольные песни (Femme Fatale, All Tomorrow’s Parties и I’ll Be Your Mirror) и бэк-вокал на Sunday Morning.

  9. Композиции All Tomorrow’s Parties и Femme Fatale были написаны для Нико.

  10. Почти все песни с альбома музыканты записали за 4 дня.

  11. После выхода альбома Velvet Underground перестали работать с Энди Уорхолом и Нико. Лу Рида не устраивало присутствие вокалистки Нико и чрезмерное опекунство Уорхола. Певица начала заниматься сольной карьерой, а художник был в ярости от решения группы.

Цитаты

  1. Джон Кейл (клавишные, бас-гитара, скрипка):

    Мы пытались сделать то, что делал Фил Спектор, используя при этом как можно меньше инструментов. В некоторых вещах это получилось, лучше всего в Venus in Furs , All Tomorrow’s Parties и Sunday Morning. У группы никогда больше не было такого хорошего продюсера, как Том Уилсон. Он сделал все песни плюс Heroin и I’m waiting for my man. Это было сделано в лос-анджелесской Cameo-Parkway. Названный в титрах продюсером Энди Уорхол не делал там ничего. Все остальное сделал один бизнесмен, который выделил 1500 долларов и направил нас записываться в одну развалюшную студию.

  2. Лу Рид:

    Энди Уорхол просто дал нам возможность быть самими собой и идти вперед, потому что он был Энди Уорхол. В этом смысле он действительно продюсировал это, будучи зонтом, принимавшим на себя все атаки, которые мы не способны были тогда отстоять… И мы пришли в студию и делали там все, что хотели, было именно следствием того, что Энди был нашим продюсером. Конечно он ничего не смыслил в процессе записи музыки, но ему и не надо было это знать. Он просто сидел там и говорил: «О, это фантастика!» и инженер поддакивал ему: «О да! Точно! Это фантастика, не так ли?»

  3. Игги Поп:

    Послушав пластинку The Velvet Underground & Nico в первый раз, я просто возненавидел ее. Во мне кипели чувства: «Ну как можно делать пластинку, звучащую как кусок дерьма? Это омерзительно! Все эти люди просто задолбали меня! Долбанные мерзкие хиппованные ублюдки! Битники долбанные — поубивал бы! Звучит как полное фуфло!» Но где-то через полгода меня пробило: «О Боже! Да это же охрененно великая пластинка!»

  4. Продюсер альбома Норман Долф:

    Про 90% всех картин, которые считаются в наши дни великими, при первом просмотре говорили: «Это не искусство!»… Точно так же были люди, которые считали, что Velvet Underground не стоит даже потраченной на него магнитофонной пленки.

  5. Лу Рид:

    Уорхол был нашим катализатором, складывал воедино наиболее раздражающие всех элементы, что и мне было интересно. Когда Энди привел к нам Нико, мы были в недоумении. Энди сказал: «Парни! Вам нужна вокалистка». Хотя я и пытался, было, возражать.

  6. Лу Рид:

    Как и мы, Энди постоянно менялся. Однажды он сказал мне: «Вам надо решать, что вы будете делать дальше. По-прежнему хотите играть на всяких выставках и акциях или будете двигаться в другом направлении? Лу, тебе не кажется, что пора подумать об этом?» Я подумал и уволил его. Я был уверен, что тогда сделать это было просто необходимо. Он был в ярости, в бешенстве. Я никогда раньше не видел Энди таким. Он называл меня крысой. Для него это слово было самым ужасным из известных оскорблений.

22 цитаты Лу Рида

       02.03.2017     00:00    4 681

15 цитат Джона Кейла

       09.03.2017     00:00    2 774

22 февраля в истории рока - умер Энди Уорхол. Цитаты

10 цитат Энди Уорхола

       22.02.2017     00:00    5 483

12 фактов о Лу Риде

       02.03.2017     00:00    5 285