+100 к новогоднему настроению

Ничто так не создает новогоднюю атмосферу, как классические рождественские песни хорошо известные нам по старым фильмам, радио и телепередачам. И эти хиты, сыгранные в новой для себя стилистике, будто обретают новую жизнь, сохраняя дух праздника и веселья. Группа, о которой пойдет речь, как раз этим и занимается. Коллектив из Германии под названием What About Bill? регулярно выпускает новую музыку, но делает это всего лишь по одной песне в год — в канун католического Рождества. Он переигрывает на джазово-свинговый манер бессмертные праздничные хиты, исполненные Wham!, Бингом Кросби, Фрэнком Синатрой и многими другими.

В первую годовщину смерти Джорджа Майкла немецкий дуэт выпустил кавер на хит группы Wham! Last Christmas и снял ироничное видео на него. Но не для того, чтобы посмеяться, а чтобы сохранить атмосферу праздника, которую приносила эта песня и почтить память певца, ушедшего из жизни ровно на Рождество.

В 2018 году музыканты в своём клипе отправились в прошлое на настоящей Делореан из фильма Назад в будущее, напевая I’ll Be Home For Christmas, написанную в 1943 году. Песня, видимо, стала конечным пунктом этого «путешествия». А в канун католического Рождества 2019 года группа представила кавер на песню Ирвинга Берлина White Christmas, впервые исполненную Бингом Кросби в 1941. Её мы, кстати, слышим каждый раз, когда пересматриваем первую часть Один Дома.

С момента выпуска в 2012 году первой песни, ежегодная традиция радовать поклонников новыми каверами не прерывалась еще ни разу. Композиций на один только рождественский альбом уже предостаточно, но What About Bill? не торопятся с выпуском диска, оставаясь некоммерческим проектом.

А начиналось все в тюрьме с Металлики

Но не будь мы Роккультом, если бы WAB? не были связаны с тяжелой музыкой, ведь участниками группы являются экс-лидер известной немецкой группы OOMPH! Деро Гои, который в перерывах между гроулом и речитативом в своих маршеподобных песнях экспериментирует с жанрами, далёкими от индастриала и EBM, а также его старый друг пианист Крис Вольф, приложивший, кстати, свою руку в создание песен OOMPH! на альбоме 2019 года Ritual.

История создания WAB? тянет на сюжет какого-нибудь типичного американского мюзикла. Все началось с Enter Sandmann группы Metallica, которую пришлось исполнить Деро и Крису в тюрьме Бруклина, арестованными нью-йоркской полицией за нарушение общественного порядка (в виде справления нужды в не предназначенном для этого месте) на ночь. За это им пообещали свободу и даже разрешили надеть настоящую полицейскую форму.

Удивлённые таким поворотом событий, Крис и Деро приняли предложение полиции. Только их сокамерник Билл отказался, хотя поначалу был не против сыграть партию Enter Sandman на металлофоне. Таким образом, он невольно подал идею для названия группы What about Bill?. Полицейские были в восторге от номера и сказали, что музыканты могут быть свободны… не раньше, чем завтра. А Деро Гои и Крис Вольф поняли, что это отличный момент для создания своего экспериментального проекта. И следующие каверы на рок-хиты не заставили себя долго ждать.

Джазовые Nirvana, Radiohead, Depech Mode и даже Мерилин Мэнсон

В интервью Роккульту Деро рассказал о том, что он испытывает, работая над своим сайд-проектом:

Это нечто совершенно иное, отличающееся от того, то я делаю в Oomph!. Для меня это как свободная площадка для экспериментов. Это реально круто — заниматься сайд-проектом, абсолютно отличающимся от твоей обычной работы. WAB? — это новое измерение, и это измерение ведёт прямиком к Red Pack Area Фрэнка Синатры, Сэмми Дэвиса-мл. и Дина Мартина. Я действительно люблю эту древнюю джазово-свинговую стилистику конца сороковых – середины пятидесятых, она реально крута. Нам очень нравится преобразовывать наши песни из рока, метала или гранжа 90-х в такой свинговый джаз. Именно в этом суть What About Bill?.

Открывая новые направления своего творчества, Деро не теряет связи с рок-музыкой, которая оказала огромное влияние на самого Гои, а также мотивировала его на создание целого жанра, объединив метал и электронику. И сейчас музыкант по-прежнему не боится экспериментов, «скрещивая» Heart-Shaped Box группы Nirvana, Policy of Truth от Depeche Mode и даже The Beautiful People Мерилина Мэнсона с джазово-свинговой стилистикой сороковых. И, определенно, это у дуэта из Гамбурга неплохо получается.