Фотоотчет | Apocalyptica в Питере | БКЗ Октябрьский | 22.04.2017


Фото: Константин Анисимов

22 апреля в БКЗ Октябрьский отыграла Apocalyptica, собрав в одном зале буквально всех: от неформального вида тинейджеров до интеллигенции преклонного возраста.


Первое, на что обращаешь внимание на концертах, — это с какой задержкой группа выходит на сцену. Не секрет, что порой задерживаются и на час, и, если отмести все вероятные технические заминки, то в большинстве случаев это показатель отношения к зрителю. Благо, к Apocalyptica никаких претензий нет и быть не может, группа очевидно уважает свою публику – уже в 19:10 звучала Enter Sandman. К такой музыке необходимо особое световое оформление, и для первой – исключительно виолончельной – части использовались холсты в рамах за спинами музыкантов, что позволяло светорежиссеру поиграть еще и с тенями. Конечно, хайлайтом первого отделения стала Unforgiven – самая душевная песня Metallica, она звучала еще пронзительнее в исполнении четырех виолончелей.

Далее следовал антракт! – да, все, как будто вы в филармонии. Помимо чисто эстетической функции, пауза использовалась, чтобы подготовить сцену для более тяжелой части – на сцене появились ранее спрятанные за «ширмами» барабаны. Until It Sleeps – безусловный фаворит в творчестве Metallica, который, правда, почему-то не был встречен с большим энтузиазмом, нежели другие. Но особенный фурор произвела Escape – песня, никогда до этого не исполнявшаяся вживую ни Metallica, ни Apocalyptica. Кстати, те, кто особо скучал по электронным гитарным партиям, особенно порадовались аранжировке Orion – примочки к виолончелям передали настоящий мощный метал. Не говоря уж об экспрессии музыкантов – ну кто еще, как не Apocalyptica, будет бегать и прыгать по сцене с виолончелью на перевес? Светорежиссер, похоже, знает каждую ноту не хуже самих музыкантов (если не лучше!), подсвечивая все переходы в мелодиях и резко сменяя свет вместе с ударами барабанов.

Особый шарм концерту придала Калинка, исполненная после объявленной последней песни Seek & Destroy. Хоть это и дикое клише, в интерпретации Apocalyptica песня звучала замечательно, и как-то особо воодушевила зал.

Вызывали на бис группу, похоже, намного неистовее, чем вообще приветствовали их в самом начале концерта. Такого шквала аплодисментов не каждый артист удостаивается. И секцию encore группа начала с душевной Nothing Else Matters. Публика к тому времени уже давно поднялась со своих мест и только мечтательно покачивала фонариками на телефонах. Эх, зажигалки ушли в прошлое, технологии, вот они. Правда, ретроградов, пытавшихся достать зажигалки, оперативно остановили – нельзя в помещении. Отыграв финальную One, Эйкка Топпинен беспрестанно благодарил слушателей за то, что именно благодаря им группа гастролирует и выступает именно здесь и сейчас, и дал напутственные слова: «Заботьтесь о себе. Заботьтесь друг о друге. Любите друг друга. И любите себя».




Комментарии