Репортаж | Atlas Weekend Festival в Киеве | 28.06-02.07.2017


Фото: Новое Время

Самый крупный и, пожалуй, самый лучший фестиваль Украины, а возможно, и всей Восточной Европы состоялся на живописной территории ВДНХ c 28 июня по 2 июля. Более двухсот артистов на восьми сценах, пять дней самой разнообразной музыки и еще целый сонм всевозможных развлечений.


Фестиваль Atlas Weekend проходит всего третий год, и за столь короткий отрезок времени он успел вырасти из небольшого местного фестиваля до «Украинского Сигета», как назвали его электронщики Royksopp. В этот раз организаторы постарались исправить ошибки прошлых лет, максимально улучшить организацию мероприятия и — о, чудо — они даже сумели перестроить лайнап 29 числа и сделать так, чтобы выступления Nothing But Thieves на West Stage, Kasabian на Main Stage, Three Days Grace на East Stage не пересекались между собой, хотя из-за этого пострадал Алекс Клэр, которого поставили в одно время с Kasabian.

Была решена главная проблема с таймингом — задержки составляли не более десяти минут, специально на дни проведения фестиваля киевский метрополитен продлил свою работу до часу ночи, было запущено специальное приложение для смартфона, которое активно рекламировали ведущие на каждой из сцен, и в целом значительно повысился уровень комфорта.

Но и минусов, к сожалению, избежать не удалось. Так, чуть ли не еженедельно повышая цены на абонементы, организаторы в итоге сделали первый и последний день бесплатными: первый день был бесплатен для всех в честь Дня Конституции, а последний — для тех, у кого сохранился браслет либо билет на один из предыдущих дней. На некоторых площадках, особенно на главной сцене, во время выступления хедлайнеров поднимались жуткие столпы пыли, из-за которых не было видно сцены, да и дышать в таких условиях было проблематично. Близкое расположение сцен также оказалось как существенным плюсом — порой достаточно было перейти дорогу и успеть к началу сета группы, так и минусом: было совсем невесело, когда во время выступления британской группы Seafret в перерывах между песнями были слышны визги «новых Ранеток» с главной сцены. Но больше всего, конечно, огорчило отсутствие Андрея Лысикова во время выступления Дельфина, так как его на таможне не пустили в Украину. Живое караоке, конечно, тоже было хорошо, но с настоящим выступлением оно, естественно, не сравнится.

Это были длинные, насыщенные и даже сумасшедшие пять дней. Роккульт посетил их все и спешит рассказать о том, как за один вечер успеть послушать сразу трех зарубежных хедлайнеров и выжить в пылевой буре во время выступления The Prodigy.

День 1



Фото - 34MAG.NET 

Первый день фестиваля был приурочен к празднованию Дня Конституции и в честь этого события объявлен бесплатным для всех посетителей ВДНХ. Как это обычно бывает, данная информация послужила красной тряпкой для любителей халявы и привлекла целые толпы людей: по словам организаторов, первый день фестиваля посетило более ста тысяч человек!

Лайнап состоял преимущественно из украинских музыкантов, а пришли все, конечно же, ради главного хедлайнера этого дня — Верки Сердючки! Тысячи пьяных людей: от подростков до их родителей — танцевали и подпевали всеми известные хиты. Помимо нее, также большой ажиотаж вызвали выступления группы Скай и Антохи МС. Для меня этот день был посвящен знакомству с территорией, чтобы назавтра иметь возможность легко перемещаться между сценами и успеть послушать всех самых интересных артистов. Также хотелось попасть на выступления Kozak System и Скай, но удалось в итоге только услышать украинскую версию Highway To Hell от группы Вопли Видоплясова и пару зажигательных хитов Верки Сердючки, — пожалуй, это не то, что ожидаешь от фестиваля. Однако следующий день обещал стать лучшим лично для меня и, возможно, для половины посетителей Атласа, а потому в тот момент хотелось лишь дождаться наступления 29 числа.

День 2



Фото - Новое Время  

Второй день Atlas Weekend встречал посетителей все такой же безумной жарой, но более организованными пунктами досмотра и пропуска (в первый день пропускных пунктов не было вовсе) и, к большому облегчению, резко сократившимся количеством посетителей! От жары все спасались в барах с коктейлями мартини по специальным ценам и в лаундж-зонах, где можно было взять пуфик и разлечься под тенью деревьев. Это было длинное начало дня, когда все самое интересное должно было произойти вечером на трех сценах.

Сумасшедший парад хедлайнеров открыли Nothing But Thieves — молодые британцы, успевшие накануне снять еще один клип на сингл Sorry из предстоящего альбома в Киеве, где до этого они создали видео на песню Amsterdam, завершившую сет. Британцы выложились на все сто процентов, сердечно благодаря публику и неоднократно признаваясь ей в любви. Сет-лист их был стандартным, но и без сюрпризов не обошлось: так, во время исполнения Trip Switch на сцену вышла вокалистка украинской группы The Hardkiss. Их дуэт вышел зажигательным и гармоничным и оставил в полнейшем восторге украинских фанатов.

Самые преданные фанаты после остались дожидаться обещанных ведущим West Stage футболки и автографы от группы, ну а все остальные побежали на главную сцену, благо бежать пришлось несколько метров, и из-за небольших задержек успели мы как раз к первым аккордам I’ll Ray (The King) хедлайнеров Kasabian. К большому сожалению, из-за строгого технического райдера группы была запрещена трансляция на экраны, отчего большинству приходилось наслаждаться лишь отличнейшим звуком и неясными точками, движущимися на главной сцене. Наверное, 90 процентов посетителей собрали британцы во время своего выступления, но и Алекс Клэр, в это время закрывающий сцену европейской музыки, не остался без зрителей.

Завершали этот головокружительный день канадцы Three Days Grace. Ради них пришлось уйти с последних двух песен Kasabian — правда, только после того, как я послушала любимую Comeback Kid, но попасть близко к сцене все равно не удалось, несмотря на то, что East Stage находилась через дорогу. Их выступление вышло таким же качественным и драйвовым, обошлось без сюрпризов в сет-листе, но это не помешало публике встречать каждую песню бурным восторгом, устраивать слемы и волны и просто отрываться весь отведенный час. Мэтт Уолст все шутил о людях, бегущих с выступления Kasabian, признавался публике в любви и обещал приезжать в Киев с концертами каждый год.

На этом организаторы могли бы с успехом поставить жирную точку, но впереди ожидалось еще целых три дня музыки нон-стоп, а самые стойкие продолжили отрываться на ночных сценах, где основным событием стал дуэт Yellow Claw.

День 3



Фото - KOLOTIÝ 

Пожалуй, самый большой ажиотаж среди посетителей фестиваля за все дни вызвали британцы The Prodigy, взорвавшие Атлас своим мощным выступлением. Продолжалась жара, прибавилось посетителей, в планах было послушать множество интересных групп, но ради первых рядов на Джоне Ньюмане пришлось тусоваться исключительно на Main Stage, переждать выступление Артема Пивоварова в тени бара и с вкуснейшим мартини пропустить Brainstorm, но таки попасть в заветный первый ряд, который оккупировали в большинстве своем фанаты The Prodigy.

Это было первое выступление Ньюмана в Украине, и прошло оно по-настоящему хорошо. Несмотря на то, что многие из присутствующих ожидали появления главных хедлайнеров, о чем сам Ньюман несколько раз шутил, это не помешало им танцевать, подпевать и бурно аплодировать каждой песне наравне с фанатами Джона. Но вот прозвучали последние аккорды Love Me Again, Ньюман в очередной раз сердечно поблагодарил зрителей, и тут же началась подготовка к выступлению The Prodigy, дав лишь небольшое время ведущей рассказать нам интересные факты об общении с такого рода артистами и проинструктировать по предстоящему шоу от британских электронщиков.

Несмотря на все сложности подготовки сцены к их выступлению, переоборудованию ограждений и прочие нюансы, группа вышла ровно по расписанию и «взорвала» всех присутствующих с первых аккордов. Были сыграны все самые известные их хиты, подняты целые тучи пыли и отбиты все конечности во время слемов, а пробирающие насквозь «fucking people» и «get down» еще долгое время звучали в наших ушах.

Казалось бы, после такого сумасшествия ничего больше не нужно, но совершенно случайно встретилась крохотная, но чуть ли не самая лучшая сцена этого фестиваля — Z-Game. Из колонок ноутбука звучали такие мощные хиты рок- и метал-музыки, как Toxic city и Pretty Fly, под которые мошились и слемились отчаянные фанаты, —
неудивительно, что сцена-таки была проломлена.

Пожалуй, то было лучшее открытие этого фестиваля, жаль, что место для подобной музыки оказалось не самым удобным.

День 4



Фото - The Village Україна 

Еще одним открытием для меня оказались ламповые и жутко милые британцы Seafret. На протяжении всего выступления они постоянно шутили, поддерживали контакт со зрителями и просто покорили каждого слушателя своими обаятельными улыбками и проникновенными песнями. Выступали они на, пожалуй, самой концептуальной и интересной сцене — West Stage, сразу после украинцев The Elephants. Несмотря на сильный ливень, большие лужи и грязь, настроение у людей нисколько не испортилось, ведь спала сильная жара, а предусмотрительные организаторы заранее закупились дождевиками и бесплатно раздавали их всем желающим — оставалось только добежать до ВДНХ и поберечь свои 50 гривен, которые просили торговцы дождевиками у выхода из метро. Но дождь, к счастью, длился недолго, и уже во время выступления британцев выглянуло солнце, окончательно прогнав мрачное настроение.

В этот день мною было прослушано самое большое количество групп: на East Stage (рок-сцене) удалось застать пару хитов от группы Trubetskoy, The Hypnotunez и Валентина Стрыкало. West Stage порадовала, помимо выступлений The Elephants и Seafret, эксцентричными шведами Bondage Fairies в мотоциклетных шлемах и коротким, но душевным сетом от группы Дельфин, хоть и без самого Андрея Лысикова.

Между рок-сценой и сценой европейской музыки я также урвала кусочек выступления Pianoboy на Main Stage, который привлек меня своим кавером на Seven Nation Army от White Stripes. После программу продолжили украинцы The Hardkiss с обворожительной Юлей Саниной в качестве фронтвумен группы, ну а хедлайнерами стали норвежские электронщики Royksopp, оставившие после себя целое поле разноцветного конфетти.

Ночью же предстояла грандиозная Salat Party на Global Night Stage. Гостей должны были развлекать, помимо украинских диджеев, Fabian Mazur и Rudimental — правда, из-за резкого похолодания и дождя мне пришлось пропустить их выступления, но тем не менее их диджей-сеты были лучшим завершением этой ночи.

День 5



Фото - KOLOTIÝ 

К сожалению, лайнап пятого дня был самым слабым из всех. Пафосные Detach и зажигательные O.Torvald пришлись мне по душе, но Монатик в качестве хедлайнера последнего дня расстроил. И всё же этот день запомнился — драйвовым выступлением Amatory и ламповым сетом от Noize MC. Даже несмотря на то, что я пришла под конец его выступления, впервые очутившись на хип-хоп-сцене, мне посчастливилось застать все самые известные хиты Нойза, такие как Выдыхай и Из Окна.

Это был последний сет из основной программы фестиваля, и получился он чертовски хорошим, но с привкусом горечи. Прощальные селфи на фоне баннера Атласа, опустошенные ларьки с мерчем и последние стаканчики мартини за завершение фестиваля — это были удивительные пять дней, за которые произошло слишком много всего, отчего и пропущено было также много. Так, мне не удалось попасть ни на одну конференцию, проходившую в рамках Music Hub: Conference, не все запланированные группы получилось услышать, не всю еду и напитки была возможность попробовать и не во всех уголках ВДНХ я успела побывать.

Но я рада, что смогла в последний день посетить пресс-конференцию с организаторами фестиваля: были подведены итоги, даны ответы на все вопросы от журналистов, рассказаны интересные истории о сотрудничестве с именитыми музыкантами, а также озвучены некоторые намеки на следующий год.

По словам директора фестиваля Александры Ерченко, норвежский электронный дуэт Royksopp назвали Атлас «украинским Сигетом», и в качестве итогов я хочу сказать, что частично согласна с ними. Да, это громкое заявление, и, безусловно, до подобного уровня Атласу еще нужно будет расти долго, но всего за три года он сумел превратиться в самый масштабный фестиваль Восточной Европы и, быть может, самый лучший, поэтому сейчас хочется только радоваться его успехам и надеяться, что в скором времени Atlas Weekend встанет наравне с остальными известнейшими европейскими фестивалями. Для этого у него есть все шансы!




Комментарии