Репортаж | Goran Bregovic в Москве | Yotaspace | 24.03.2017


Фото: Ольга Малкова

24 марта клуб Yotaspace взорвали задорные балканские танцы под энергичные мелодии Маэстро Горана Бреговича и виртуозных музыкантов Wedding and Funerals Orchestra. Поистине, это был лучший выбор для времяпровождения в такой пасмурный весенний вечер.


Смотрим фотоотчет ⇒

Начался концерт выступлением группы Тарло и другие, в котором Евгений и еще пятеро музыкантов «дали чуть-чуть ностальгии», разогревая публику. Брутальный секстет мужчин поведал о столице, о любви и лирике, посвящал Бреговичу и Кустурице песни, призывал танцевать и радоваться жизни.

В начале десятого из зала раздались трубные призывы, чем несказанно обрадовали зрителей. Некоторое время никто не мог понять, где же находится источник звуков. И пока одни музыканты отвлекали зрителей в зале, другие потихоньку стягивались на сцену. Завязалась перекличка музыкантов из зала с чудесным саксофонистом оркестра Стояном Димовым, которая переросла в музыку. Подтянулись дамы в национальных костюмах и Маэстро в белом. Самая тяжелая «физическая» работа досталась барабанщику группы, а по совместительству солисту с невероятным голосом — обаятельному Мукарему Реджепи.

После заводной композиции Gas Gas, которая в буквальном смысле заставила танцевать публику, Горан Брегович извинился за то, что не говорит по-русски, а знает всего несколько слов, представил свой оркестр Wedding and Funerals Orchestra, а также пообещал спеть как новые, так и старые любимые песни. Так и произошло: песни сменяли друг друга, а пришедшие на концерт все больше расслаблялись и танцевали, так что к концу выступления даже самые недвижимые брутальные мужчины приплясывали под музыку Бреговича.

Два часа музыканты очаровывали зрителей и слушателей, пришедших этим вечером на концерт, исполнив, как обещали, разные песни разных лет. Мы услышали и свадебные, и похоронные песни, композиции из фильмов и хиты, написанные Маэстро для других исполнителей: Ne Siam Kurve Tuke Sijam Prostitutke, песня для Сезарии Эворы из кинофильма Андеграунд, совместные песни с Gipsy Kings Presidente и с Gogol Bordello Quantum Utopia, Ederlezi из Время цыган.

В этот вечер Маэстро Брегович и оркестр свадеб и похорон завораживал поклонников восточными напевами, кружил в вихре балканских танцев и обворожил своей улыбкой и музыкой. Весь концерт Брегович набивал рукой такт, используя ее в качестве дирижерской палочки, управляя действиями музыкантов и указывая, тише или громче стоит играть и где эту игру завершить. Маэстро танцевал на своем стуле вместе с нами, играл не только на гитаре, но и на ксилофоне и барабане, пел разными голосами, а на песне Balkan и сам не выдержал и бросился в пляс. И как только зазвучали первые аккорды In The Death Car, все сразу же узнали любимую песню и пели вместе с Гораном. На припеве Брегович все время повторял по-русски «давай давай» и «хорошо», потом на нашем же языке попросил: «Еще раз громко».

Вслед за хитом из Аризонской мечты последовал поклон Горана Бреговича, но зал никак не хотел отпускать музыкантов. Каждый участник оркестра выходил под аплодисменты зала на сцену и исполнял небольшой импровизационный пассаж, затем появились вокалистки и все снова были в сборе на сцене. На одной из песен трубачи пошли танцевать на авансцену, и тут уже просто стоящих или сидящих людей не осталось. Горан принял от верной поклонницы цветы и… снова музыканты сели играть. Прощание снова пришлось отложить.

«Я хочу спеть песню, которую поют, когда пьют. Ее пели во время Первой мировой. Учите и будете напевать, когда выпьете», — задорно поведал Маэстро и спел с публикой песню Artileria, после каждого припева произнося короткий тост и отпивая из своего кубка. В конце выпил, конечно, за любовь. После зажигательной и столь любимой нашей публикой Bella ciao Брегович решил закончить концерт композицией Kalashnikov, и конечно, с нашей помощью. Как русские солдаты, мы кричали «ура!» после мелодии на трубе и счета 1,2,3,4, а Брегович после припева напоминал всем: «If you don’t go crazy, you are not normal». Это на заметку всем, кто решил не пойти на это сумасшедшее действо. Сходить с ума — это нормально, но главное — не увлечься. И снова музыканты встали, увидели счастливые глаза поклонников, снова сели: «еще раз ура?», и еще раз покричали и потанцевали.

Спасибо Маэстро Бреговичу, Wedding and Funeral Orchestra и площадке YotaSpace за этот прекрасный вечер.

Смотрим фотоотчет ⇒




Комментарии