Фотоотчет | The Kills в Москве | ГлавClub Green Concert | 06.06.2018
Знаменитый дуэт The Kills собрал 6 июня полный Главклаб и продемонстрировал, как минимальными средствами сделать стадионного размаха рок-шоу. Put your hands up and do your dipsy and dropsy
С группой The Kills я знаком примерно лет пятнадцать. Спасибо скоротечной русской версии журнала NMЕ, открывшей российскому слушателю всех рок-героев начала нулевых: White Stripes, BRMC, the Strokes, The Hives и прочих. Коллективов было великое множество, и не все они стоили характерной для заточенной под открытие молодых талантов британской прессы дифирамб, но только не «Киллзы». Компакт- диск Keep on Your Mean Side гаражного американо-британского дуэта был мною куплен на Горбушке даже раньше Elephant и Is this it, и слушался очень активно. Скупые трескучие биты драм-машины, жирные отрывистые рифы и эмоциональные выкрики настоящего воплощения рок-н-ролл femme fatal звучали абсолютно революционно и, как и вся тогдашняя гитарная ретро-волна, возвращали року его первоначальный смысл: первобытный сексуальный драйв, простоту и честность. С годами группа становилась все круче, и в Москву они уже приехали в статусе состоявшихся больших рок-звезд. А вокалистку Элиcон Моссхарт, отточившую свои сценические навыки в составе супергруппы Dead Weather, можно смело назвать самой крутой женщиной в роке right here, right now. Оставалось в этом убедиться лично.
Но поначалу пришлось выслушать парня в черном элегантном черном облачении, с высоким начесом и глубоким баритоном. Ему аккомпанировал другой, менее стильный товарищ, но зато в солнечных очках. Вместе они зовутся Electromonteur и исполняют нечто электронное, декадентское, достаточное качественное, но довольно унылое. Гаражные отечественные рокеры The Jack Wood с другой рок-отторвой Сашей Клоковой смотрелись бы на разогреве куда органичней, но тем менее ребят приняли достаточно ровно. А вокалист за время сета раздавил почти целую бутылку игристого, чем лично мне и запомнился.
Заморских же гостей встретили как подобает: гулом, свистом, овациями. Формально The Kills – дуэт, но на сцене им помогает пара парней, отвечающих за ударные, программинг или даже бас – в общем, за бит. Парней этих было слышно и даже немножко видно за батареей аппаратуры и установок, но на авансцену, конечно же, вышли основные действующие лица – гитарист Джейми Хинс и Элисон Моссхарт. И вжарили они как следует.
Впечатлил внушительный арсенал гитар — менял инструмент Джейми практически после каждой песни. Но куда больше впечатлила Элисон. Эта дамочка однозначно стоит всех восторгов и лестных слов и сравнений, что в изобилии на нее сыпятся со всех сторон. Яркая внешность, харизма, резкие отрывистые движения, вечно растрепанная грива, героические позы с микрофонной стойкой и при этом никакого позерства. Моссхарт — артистка той категории, что проживает каждую композицию и сгорает на сцене в эмоциональной, диковатой манере. Толпу это заряжает не меньше, а скорее больше, чем жирные, смачные риффы, да и сами песни. Как правило, при наличии фронтмена (фронтвумен)-энерджайзера, остальные музыканты выполняют роль статистов. К Хинсу это относится лишь отчасти. Конечно, он не прыгал козликом с гитарой наперевес, но движения его были одновременно, отрывисты и полны чисто британского достоинства. Что отлично контрастирует с неуемной Моссхарт.
Час двадцать, включая бис, пролетел до обидного быстро. Хотя программа была представлена обширная с упором на последний альбом Ash & Ice 2016 года. Но многие основные треки за 15 лет были также представлены. На выходе из зала, я встретил одного знакомого. «Нам повезло, что мы с ними в одно время живем!» — сказал он, глядя на меня немного ошалевшими глазами. Да, старик, абсолютно согласен.
Александр Нурабаев