Репортаж | Lindemann в Москве | ВТБ Арена | 15.03.2020


Эпатажные Lindemann дали целых два концерта на сцене московской ВТБ-Арены 15 марта, и вот как это было.


Скандальная молва о шоу Lindemann долетела до нашей страны задолго до того, как группа оказалась в России. В некоторых регионах концерт пытались запретить, а в адрес Тилля Линдеманна даже звучали различные угрозы. В интернете, конечно. Но, похоже, мало что может остановить этого гиганта шоу-бизнеса, и Lindemann не только не отменили визит в столицу, а дали аж два концерта в один день.

Действительно, только выпущенный незадолго до концерта указ мэра Москвы не собираться больше 5000 человек на мероприятиях заставил внести коррективы в гастрольные планы немецко-шведского дуэта. Но даже тут Тилль и компания нашли непредсказуемый выход из ситуации — выступили днём и вечером 15 марта — и выжали максимум пользы из всего этого. Дело в том, что первое, что увидели забежавшие на площадку зрители, это кран с прикрепленной камерой, расставленные по периметру операторы и катающаяся на рельсах перед самой сценой камера. Сомнений никаких — концерт будет записан на видео, а, как известно, в этом случае распространена практика снимать два шоу в одном месте, чтобы в итоге слепить один хороший концертник, и двойное выступление в один день — самый удачный для этого момент.

В условиях жёсткого тайминга временные задержки были сведены к минимуму, и уже порядком заполненная ВТБ-Арена вскоре встретила на сцене певицу Jadu, которая в Москве была вынуждена выступать без участников своей группы, исполнив всего лишь три песни под акустическую гитару. Разогреть толпу медленными и лиричными композициями ей, конечно, не удалось, но доставить удовольствие от красивого пения и оставить приятное впечатление получилось.

После короткой паузы голос из динамиков предупредил о наложенной на видеоряд цензуре в знак уважения группы к местным законам, на что публика ответила недовольным ворчанием. И сразу после этого на экран вывели видеоролик с разгуливающим в одном подгузнике Линдеманном по наполненным недоумевающими людьми городским улицам. И безумие началось.

Облачённые во все белое Lindemann открыли концерт заглавной песней своего дебютника и задали хороший темп всему шоу. Тилль почему-то сразу невзлюбил стоящие рядом микрофонные стойки и стал их пинать, гнуть и бросать за пределы сцены, да и самому микрофону изрядно досталось — после каждой песни он с грохотом летел на пол. Довольная публика еще не подозревала, что сюрпризы приготовлены и для нее.

В процессе исполнения Allesfresser на сцену выкатили накрытый тортами стол, и каждый участник группы по очереди принялся бросать их прямо в зрителей. Десятки людей моментально оказались покрыты с головы до ног кремом и содержимым тортов, и, похоже, толпу это заводило. Но, чтобы поклонникам не показалось мало, спустя некоторое время под припев песни Blut прямо со сцены на первые ряды, как из душа, обрушились потоки воды, и, кто стоял весь в креме после предыдущего интерактива, теперь оставался в абсолютно промокшей липкой одежде. Ну где вы еще такое увидите? Последним штрихом к этой вакханалии стала разбрасываемая Тиллем свежая рыба в ходе песни Fish on, а чтобы она долетела до самых дальних рядов танцпола, фронтмену пришлось воспользоваться заранее установленной катапультой, и к приторному запаху кремовых тортов добавился еще и «аромат» рыбы. Полный алес!

Как и на концерте Rammstein, вокалист полностью исключил общение со зрителями во время шоу, сосредоточившись на поминутно распланированную программу выступления. В результате концерт прошёл на одном дыхании, а ближе к концу сета Линдеманн и его напарник Петер Тэгтгрен выкатили прямо на танцпол в огромном надувном шаре под песню Platz Eins и оказались в паре метров от своих поклонников. Пожалуй, единственный момент, на котором музыканты позволили себе прямое взаимодействие с публикой.

Очевидно, что в этом туре фоновый видеоряд играл огромную роль в концепции всего шоу, но у нас экран оказался совершенно бесполезен из-за мелькающих надписей Censored, XXX, а порой и просто черных квадратов, скрывающих самые откровенные кадры. Кстати, большинство роликов уже транслировались на самом первом московском концерте Lindemann в 2018 году, и тогда о цензуре не было и речи. Но нетрудно было разобрать, что запрету подверглись очередные сцены секса с участием Тилля Линдеманна, которые, честно говоря, порядком утомили. Ведь шутка, рассказанная дважды, не становится смешнее.

С интересом следим за тем, что группа придумает для нас в будущем, и, конечно, ждём следующего приезда, ведь концерт таких профессионалов — это всегда событие. Выражаем благодарность Volkov PRO за предоставленные аккредитации.




Музторг

Комментарии