Репортаж | Man With a Mission в Москве | ГлавClub Green Concert | 14.03.2019


Фото: Пресс-служба Pop Farm

Нынешний март стал для Москвы особенным. Если обычно в эту пору года к нам летят лишь птицы с юга, то сейчас мартовские ветры принесли ещё и стаю волков. Причём не абы откуда, а из самой Японии! Вечером 14 марта компания сверхсильных волкочеловеков из Man With The Mission наконец-то сыграла свой первый российский концерт, площадкой для которого стал московский ГлавClub Green Concert.


На часах – почти восемь. Заходящих в ГлавClub зрителей встречает суровая металлическая стена звука (от Slipknot и Testament до Born Of Osiris и Impending Doom), ползающие по полу гипнотизирующие красные огоньки и… весьма скромная по своим масштабам кучка людей у сцены. Неужели те 200-300 поклонников, которых гитарист Жан-Кен Джонни приметил ещё в 2015-м, так и не вовлекли в свои ряды новых рекрутов? Впрочем, уже к началу девятого можно выдохнуть – вовлекли. Да, на солд-аут Man With A Mission замахиваться ещё рано, но несколько сотен пар глаз, жадно выискивающих в полумраке сцены какие-либо признаки старта концерта, сегодня точно наберётся.

Дождались! На трёх экранах появляется скалящаяся волчья морда и расписание европейского тура группы, из динамиков звучит Man With A Mission (песня от панк-легенд Bad Religion), а пятёрка шерстяных кумиров вываливается на сцену. Жан-Кен Джонни орёт в микрофон приветственные слова, фронтмен Токио Танака жестом бывалого футбольного фаната разводит в стороны руки с фирменным шарфом между ними, остальные (включая live-гитариста Э.Ди.Веддера) делают последние приготовления к шоу. Начинается размеренный барабанный отсчёт 2045, а это значит, что первый в истории сольный концерт MWAM в России официально стартовал.

«И ещё раз, леди и джентльмены! Мы Man With A Mission, волки с Дальнего Востока! И это так охрененно – вернуться сюда, Москва! Spasibo всем!», – берёт на себя фронтменские обязанности Жан-Кен, после чего проводит для обезумевших от счастья человеческих особей в зале краткий курс японского языка. Стая играет Dive – песню, которая до этого прозвучала лишь на одном концерте европейского тура, и которую практически никто из российских фанатов и не надеялся услышать вживую. Басист Камикадзе Бой и ди-джей Санта Моника вызывают безумные зрительские визги своими упругими прыжками, Жан-Кен – регулярными проходками вдоль края сцены. К Get Off Of My Way фанаты разогреваются настолько, что уже готовы устроить посреди клуба вполне осязаемый слэм: эта круговерть будет и дальше запускаться на каждой динамичной песне Man With A Mission.

«Спасибо, что встретили нас сегодня! С Доброфеста прошло много времени. Кто из вас был там? А кто был на Rise Against?» – в ответ на каждый свой вопрос Жан-Кен получает радостный гвалт и тот самый «лес рук», о котором мечтали все наши школьные преподаватели. «Маленькая благодарность Москве» в лице Left Alive, Emotions с её акапельным началом и бешеным гитарным чёсом в конце, и наконец, настаёт время бенефиса тех, кто ранее был вынужден находиться на втором плане. Ураган скрэтчей от Санта Моники и сшибающего с ног барабанного соло от Спир Риба недвусмысленно показывают, что и без гитар с вокалом японские волки способны на многое.

Впрочем, как раз вслед за этим настаёт момент одного из самых душевных эпизодов шоу. На сцене вновь лишь двое участников группы – на сей раз это скромно сидящий на стульчике Жан-Кенс акустической гитарой и Э.Ди.Веддер с мандолиной. Гитарист вновь пускается в приятные воспоминания о первых концертах в России вместе с Rise Against, о первом знакомстве с российскими фанатами и, наконец, резюмирует свою речь мыслью о том, что главное в гастрольных туры – это не слава, а уникальная возможность найти для себя новых друзей в любой точке планеты. И, наконец, дуэт волка и человека подводит черту под первой половиной выступления акустическим вариантом «Погони за горизонтом».

Как и полагается на интеллигентном мероприятии, в середине представления почтенную публику обязательно ждёт антракт. Сегодня он представляет собой видео-экскурс в историю группы. Мы видим, как пять антропоморфных волков очнулись от криогенного сна в ледяной пещере, как они покоряли аудиторию своих первых маленьких клубов, как раскачивали многотысячные стадионы, как путешествовали в поездах и на самолётах, как братались с поклонниками по всему свету. Кратко, трогательно, ярко и информативно. Но мы что-то отвлеклись. Ребят, выходите-ка обратно на сцену!

Токио вновь возносит к небу шарф с лого группы, получая в ответ несколько аналогичных жестов из зрительного зала (а также множество символических «волчьих лапок», которыми размахивают другие поклонники). Жан-Кен же посреди Hey Now повторяет трюк а-ля Кори Тейлор, отдавая фанатам команду сесть на корточки и синхронно выпрыгнуть в нужный момент песни. Словно многочисленные Маугли, с трепетом внимающие каждому слову вожака своей родной волчьей стаи, поклонники в точности выполняют все поручения гитариста.

«Аригато! Мы уже не первую неделю ездим по Европе. И знаете, там просто очень жарко – это просто невыносимая погода для таких животных как мы. А в России погода прохладная, идеальная для нас. Спасибо, ребята, что спасли нам жизнь!», – делится впечатлениями от заснеженной мартовской Москвы Жан-Кен. — «Есть тут фанаты японской анимации? Следующая песня как раз оттуда. Winding Road!». И толпа заядлых анимешников, составляющих немалую долю зрителей концерта, с радостью принялась колбасится под саундтрек из Golden Kamuy. А после этого – и под весьма перелопаченную версию «нирвановской» Smells Like Teen Spirit, сыгранную в две гитары и приправленную скрэтчами.

Близится кульминация концерта, обстановка накаляется. На Fly Again Камикадзе Бой принимается грызть гриф своей бас-гитары, у него и у Санта Моники ярко-жёлтыми огнями загораются глаза. Кто-то в зале за неделю до полнолуния принимается выть на луну, а Джонни интересуется расстоянием от Москвы до Питера и как бы невзначай приглашает московских фанатов сгонять до Северной столицы вместе с ними.

И вот он, финал шоу. Точнее, бис. Две песни (Take Me Under и Seven Deadly Sins), прыжок Санта Моники со сцены и, пожалуй, самое вежливое и деликатное произношение слова «зае…сь» в истории концертной Москвы. Занавес.

Странное чувство. Покидая клуб, ты совершенно ясно понимаешь, что нет ни малейшей вероятности того, что ты когда-либо узнаешь этих ребят в человеческом обличье или докопаешься до их паспортных имён. Они могут всей толпой пройти мимо тебя, но ты и ухом не поведёшь, приняв их за кого-то из технического персонала, менеджмента группы или за заезжих азиатских фанатов. Но за этот час с небольшим, что длилось московское выступление, они уже успели стать тебе по-настоящему близкими и приятными людьми. Людьми, к которым ты испытываешь искреннюю благодарность за то счастье и кайф, которое они тебе доставили. И людей, анонса следующего российского шоу которых ты будешь ждать с величайшим нетерпением.

Жан-Кен Джонни (Man With A Mission): «У нас много сверхспособностей»

Дата высадки сверхсекретного японского волчьего рок-десанта в России всё ближе. Уже совсем скоро, 14 и 15 марта, загадочные Man With...
 и      20.02.2019     14:35    860




Комментарии