Фотоотчет | Adaen в Москве | Brooklyn Club | 22.10.2015



Adaen медленно, но верно движутся по заданному пути, расправляясь с уже заданными целями и ставя ориентиры для новых достижений. По ходу движения Валентин со своей группой успели запомниться немалому количеству людей посредством регулярных выступлений в качестве разогрева для разномастных авторитетных иностранных прогрессивщиков. И сейчас, к осени 2015 года ребята вплотную подошли к реализации важнейшего проекта – масштабного тура по городам и весям Индии (интересно, сказался ли тут опыт совместного концерта с тамошними звёздами из Skyharbor?). Но прежде чем отправиться в своё «хождение за три моря», ребята устроили могучее сольное шоу в уже хорошо знакомом им клубе Brooklyn. Интересно, как в стране, давным-давно разработавшей образ антропоморфного слона и одарившей его божественной сущностью, отнесутся к пополнению состава Adaen? Ведь с сегодняшнего концерта неизменным сопровождением троицы музыкантов станет сошедший с обложек их релизов молчаливый, но крайне эффектный маскот. В его образ вошли не только типично слоновьи черты, но и элементы, кричащие о яростной пацифистической позиции Adaen. Элементы, почерпнутые из традиционной конструкции противогазов – сегментированный «хобот», глаза-иллюминаторы, встроенные дыхательные фильтры. Ну и строгий чёрный костюм, видимо, как напоминание о том, что главными инициаторами военных конфликтов являются вполне себе цивильно выглядящие люди. Но в отличии, к примеру, от не менее солидно одетого Вика Рэттлхэда из Megadeth, слонокостюм не ограничивается жестикуляцией в адрес основательно заполненного зала. На его могучие плечи ложится и обязанность по бесплатной раздаче публике красных гвоздик (сразу возникают ассоциации с одним из величайших антимилитаристских образов в истории – хиппи, затыкающими цветами дула солдатских винтовок) и снабжение зрителей текстом неизменной составляющей сольных концертов Adaen – “Everybody wants to die like a hero…”. Исполнение этого рефрена несколькими десятками голосов под акустическую валину гитару традиционно растягивается на добрых несколько минут. А под конец маскот даже берёт на себя обязанности гитариста, подменив Валю на время плавания того по зрительским рукам. Немалый вклад в антураж и концептуальность концерта вносят несколько интерлюдий в виде мужского закадрового голоса, читающего некие зарисовки с фронта и мысли на тему войны и её отражения на человеческом сознании. Всё это на редкость органично ложится на настроение, создаваемое самими песнями Adaen, будь то недавно написанная Peine Forte Et Dure или заслуженно ставшая любимой композицией фанатов группы Airships (хотя автор сего текста в особенности выделил бы для себя завершающую сет No Trees, No Sons, No Homes). В сет-листе ожидаемо находится место как для пары каверов – на сей раз пару нирвановской Sappy составляет акустическая версия Hero Of War за авторством Rise Against и небольшой кусочек Diamond Eyes, написанной Deftones. Каждому из участников Adaen достаётся свой заслуженный кусочек единоличной славы в виде техничной соло-партии или душевного акустического блока. К слову, несколько дополнительных баллов по шкале душевности и ламповости выступлению добавляет и оригинальное осветительное решение – самые настоящие торшеры, по одной штуке на Валю, Сашу и Андрея. Есть мнение, что безумный и искренний расколбас, устраиваемый Adaen на сцене, не сможет оставить братский индийский народ равнодушным. Потомки Махатмы Ганди по достоинству оценят обстоятельный пацифистский подход в лирике и подаче материала. Людям, в чьей культуре уже многие тысячелетия немаловажную роль играет мудрый и таинственный Ганеша, должен быть близок образ четвёртого участника группы. И само собой, вряд ли без внимания останется материал, создаваемый Adaen – сложный и многослойный по своей структуре, но такой простой и доступный для понимания по сути. Несколько сотен человек, собравшиеся в этот вечер в «Бруклине», не дадут соврать.

Комментарии