Репортаж | Алиса в Москве | YotaSpace | 26.12.15
26 декабря в московском клубе YotaSpace состоялось громкое событие - Константин Кинчев праздновал там свой 57-й день рождения. Праздненство ознаменовалось как всегда мощным и экспрессивным выступлением группы Алиса, много лет им ведомой. Людей в клубе в этот вечер было видимо-невидимо; даже странно, почему для концерта была выбрана именно эта, не самая вместительная площадка. Появления героев вечера на сцене пришлось ждать довольно долго: почти 40 минут. За это время многие зрители успели не только ознакомиться с репертуаром клуба на ближайшие месяцы и оценить рекламу водки "Синенькая", но и изрядно подготовиться к встрече именинника. Трек-лист, если верить обсуждениям в интернет-сообществах поклонников Алисы, оказался достаточно предсказуемым, хотя и не без сюрпризов. Группа выдала ретроспективное начало - прозвучали хорошо всем знакомые Доктор Франкенштейн и Солнце за нас. Лишь после этого Кинчев поприветствовал зал, получив в ответ громкое и многократное "С днём рождения!". На это группа тут же ответила обязательной для её нынешнего репертуара песней Вот так и новой, но уже полюбившейся вещью Ток шок рок. Не успели слушатели перевести дух, как на них обрушился блок из старых боевиков: Новая кровь, Армия жизни и Смутные дни. Можно, конечно, придраться к тому, что Новая кровь звучала несколько медленно, что синтезаторная партия Дмитрия Парфёнова в Армии жизни не заменит настоящий, живой саксофон, но это детали: на самом деле именно эти песни, радостно подхватываемые залом, лучше всего показали, ЧТО сделало Кинчева кумиром поколения, неформальным вождём "армии жизни", выросшей в "смутные дни". После незыблемо присутствующего в репертуаре православного рок-гимна Небо славян и песни про ангела с обожжённым крылом настало время отдышаться: Кинчев запел медленную блюз-роковую балладу Ямщик на стихи Владимира Семёновича Высоцкого. Продолжение концерта, возможно, потеряло в драйве, но зато стало более разнообразным: забойные Работа и Прыг-скок сочетались со стёбными Соковыжимателем и Засадой. Вскоре настало время для суперхита Всё это рок-н-ролл, во время которого на экранах транслировались кадры из знаменитого видеоклипа. Затем музыканты решили отдохнуть и оставили ударника группы, Андрея Вдовиченко, наедине с публикой, чтобы тот продемонстрировал соло. Оно получилось несколько необычным: сначала Андрей выстукивал ритм под довольно атмосферную фоновую музыку, после чего он продемонстрировал пару-тройку техничных пассажей и приступил к новому этапу, требующему максимального сосредоточения. Для этого он даже покинул место за ударной установкой. Теперь Андрею Вдовиченко предстояло отстукивать ритм по столу при помощи гранёного стакана (!) и бутылки с известным 40-градусным напитком (!!). Выпивание данного напитка по-гусарски (с локтя) прилагалось. Когда соло с элементами клоунады, наконец, закончилось, остальные музыканты Алисы во главе с Кинчевым вернулись на сцену и исполнили ещё один классический боевик, один из негласных гимнов группы, от которого стены всегда ходят ходуном: Красное на чёрном! К этому моменту в моей голове наконец-то оформилась мысль, назревавшая с самого начала. При всей моей любви к ранней Алисе и при всём неприятию к позднему творчеству Кинчева, я не мог не признать: новые песни звучали в большинстве своём звучали свежее и аутентичнее, чем старые и любимые. То ли хиты с ранних альбомов не вписывались в современное звучание группы, то ли музыкантам они изрядно поднадоели. Главное, что это не мешало поклонникам Алисы радостно подпевать, вскидывать руки в такт музыке и жечь файеры. С последним-то уж точно проблем не было: на протяжении всего концерта клуб неоднократно наполнялся красным огнём и дымом. Было действительно жарко! Ещё несколько горячих номеров - и зазвучала Энергия, завершая основную часть концерта. "Я болтаюсь между Ленинградом и Москвой, и здесь я свой, и там я свой", - так доктор Кинчев закончил эту песню. Да, новый вариант текста гораздо больше соответствовал правде, чем строчки оригинала. На бис Алиса вышла с песнями Левша и Фавор. Конечно, каждому своё, но, на мой взгляд, как раз для биса подошли бы более хитовые вещи. Фанов Кинчева всё устраивало, и они продолжали радостно подпевать имениннику. Но настоящие приключения ждали нас чуть позже. В гардеробе пришлось столкнуться с невероятной давкой, где и рукой удавалось пошевелить не без труда. Некоторые индивиды всё же пытались прорваться к стойке и получить свою одежду без очереди, но получали отпор со стороны наиболее стойких. А несколько особо одарённых даже затеяли драку среди вешалок. Да, если для членов группы трезвость всё же стала нормой жизни, то в случае с её поклонниками это больше напоминает утопию... Так тесные помещения и слишком буйные деятели могут омрачить впечатление от очень хорошего концерта. Можно пожалеть ещё и о том, что Константин Евгеньевич почти не общался со зрителями. Хотя он к особо разговорчивым как раз никогда и не относился. Как бы то ни было, музыкальная составляющая это вечера удалась на славу. А остальное - суета сует и томление духа.