На календаре - 2 июня, а в телефоне - "напоминалка" о том, что сегодня (наконец-то!) выступают
Animal ДжаZ, представляя акустическую программу, подготовленную в честь пятнадцатилетия группы. Сломя голову несёшься по Большому проспекут Васильевского острова, порой пренебрегая светофорами и знаками дорожного движения. "Только бы не опоздать! Только бы не начали!" - стучит в твоей голове.
Влетаешь в
Эрарту и протискиваешься между собравшимися фанатами ближе к сцене, едва заслышав звук первых аккордов. Экспозиция следующая: всегда динамичная команда из
Ряховского, Булыгина, Кивина, Заранкинка и самого
Красовицкого сидит, удобно расположившись на высоких барных табуретках. Впечатление потенциально "скучного" концерта крайне обманчиво: давние поклонники группы знают, что от "Энималов" всегда можно ждать чего-то невероятного. По словам участников группы, программа репетировалась в условиях строжайшей секретности, а акустический альбом
AZXV ("Мы не делали "номерной" альбом, это
The best of the best) только-только появился на площадках по продаже аудиоконтента типа iTunes. Словом, публика была не готова к "переосмыслению" давно знакомых композиций. Михалыч поприветствовал зал, посетовав на внезапно подкравшуюся простуду и проблемы с голосом. Прозвучала настраивающая на нужный лад
Здесь и сейчас. Начало было положено. Затем вихрем пронеслись
Дыши, Я и потрясающая
Стереолюбовь, которую зал пел наравне с Александром Красовицким. Пели буквально все! "Остудила" разгорячённый зал меланхоличная и проникновенная
15 - композиция о девушке, убитой в парке маньяком. Не могу отвечать за остальных, но я удержаться от того, чтобы "пустить слезу" не сумела. Продолжила минорные настроения красивейшая
Кроме дождя, которая раскрывает в полной мере великолепные вокальные данные Михалыча. Однако не грустить же собрались пришедшие, посему музыканты грянули
Можно всё, в которой часть вокальных партий исполнил клавишник группы, Александр Заранкин, немало удивив фанатов, привыкших видеть его за синтезатором. Следом была сыграна
Шаг-Вдох с одноимённого альбома 2007 года. Вся программа концерта была построена на контрасте: минор-мажор. Ожидаемым, но приятным сюрпризом стала заводная и полушутливая песня
Токсикоз, начинающаяся со слов: "Я в тоске... Утро бьёт меня наотмашь". Подводка к ней начинается издалека, с диалога с залом, откуда то и дело слышатся выкрики: "Мы тебя люби-и-им, Михалыч!". Ответ не заставляет себя долго ждать. Красовицкий на полтона ниже начинает: "Спасибо, что не побоялись сказать эти слова. А я - дурак. < ...> В Питере наконец наступило лето, можно гулять в майке... По Мойке... Вдоль по Мойке". Отмечу, что reload аранжировки именно этой композиции удивил:
Можно всё начисто лишена некоего вызова, агрессии и провокативности оригинальной, более "электрической" версии. И это несмотря на присутствие "гостевой" электрогитары из
Billy's Band в лице
Андрея Резникова. После девяти сыгранных в полном составе песен Михалыч удаляется за кулисы, принося свои искренние извинения и откровенничая: "Болеть это полезно. Когда здоров, ты теряешь ощущение конца". На вокале остаётся Заранкин, сумевший "зажечь" толпу под
5 поцелуев и ставшие уже легендарными
Три Полоски. Кажется, мы, пришедшие, стали свидетелями чего-то крайне интимного, не напоминающего типичный "клубный" или "стадионный" концерт. Не побоюсь употребить это слово -
квартирник - в Эрарте был чудо как хорош. И да, кстати, встретимся 17-го июня в рамках программы
Зверские раритеты!