Репортаж | Инкогнито в Москве | China-Town-Cafe | 30.11.14



Каждому ребенку однажды приходится встать на табуреточку и рассказать стихотворение. Этот практически неукоснительный «звёздный час» - как первый шаг во взрослую жизнь, знакомство с ощущением того, что все внимание обращено именно на тебя. Такого заветного момента не избежать и молодой музыкальной команде, делающей первые шаги на творческом пути. 30 ноября ментально встала на табуретку группа Инкогнито, открывающая для себя горизонты московских концертных площадок. Посмотреть, как это было, вы можете в нашем фотоотчете. И настроением такой вот «первости» был пропитан весь вечер. Несмотря на то, что лидер коллектива Стас Шклярский уже имеет немалый гастрольный опыт в составе легендарной группы Пикник, профессиональный барабанщик и преподаватель ударного мастерства Александр Филиппов, да и братья-гитаристы Алик и Толик Мироновы принимали участие в других музыкальных проектах, первое выступление петербургской группы Инкогнито в столице дышало торжественной неизведанностью нового пути. Некоторым волнением, порой выливающимся в помарки в исполнении партий, и в укоре по отношению к себе за такие вот промахи. Очаровательное столкновение стартового перфекционизма с невозможностью следовать ему в полной мере - изначальный конфликт, который вынуждена пройти каждая команда, чтобы понять, что она - команда. Клуб «China-Town-Cafe» - из разряда так называемых «очень мини». Но такая площадка для начинающей группы, выступление которой за всю историю существования по счёту ещё только второе, - вариант вполне обоснованный. И в этом случае зрителей собралось как раз в достаточном количестве, чтобы заставить клуб жить полной жизнью. Возрастной ассортимент публики был довольно представительным. Логично то тут, то там мелькал логотип группы Пикник - путь, через который об Инкогнито узнал если не каждый присутствующий, то определённо подавляющее большинство. И я согласно кивала, наблюдая преобладание молодой аудитории. Потому что музыка Инкогнито всё-таки говорит на языке юности. Кстати, продолжая тему согласия с ожидаемым, я также отметила, что вообще всё концертное действо оказалось именно таким, как я себе и представляла. Разве что Стас в этот раз выступал без очков (и это можно отнести к примечательным моментам выступления - ведь «зеркало души» начинающего автора и исполнителя имело возможность предстать один на один с потребителем плодов его вдохновения). Музыка Инкогнито спокойна. В основном. С встречающимися порой всплесками, каждый из которых в силу внезапности претендует на то, чтобы зваться событием. Такими вот драйвовыми моментами, несомненно, стали песни «Соблазн» и «Дирижёр». Они вдруг вынырнули во второй половине концерта (который академично был разделён надвое десятиминутным антрактом) и зажгли пускающую медленные зачарованные волны аудиторию. И если «Дирижёр» был исполнен, в общем-то, в достаточном соответствии с версией записанной, то новое воплощение отливающего цыганским шиком и камерностью в оригинале трека «Соблазн» в концертной версии приобрело неожиданную ритмическую сочность. Которая обостряла внимание, заставляла встрепенуться и отдаться вибрации воздуха, звуками музыки порождаемой! Зал дрожал и кайфовал, и это можно было сравнить, пожалуй, с эмоциональными танцами, исполняемыми тогда, когда группа Pink Floyd ещё играла в клубах. Однако, обещающий стать кульминацией вечера, всплеск вдруг выровнялся до основного, задумчивого "тела" концерта, оборвав накал и кинув из огня в полымя – снова в «минутку депрессии», как выразился автор музыкального материала. Номера программы, тем временем, неизменно перемежались звуком обречённой на вечную одинокую медитацию вьюги. На экран через артистов транслировался импровизированный видеоряд – под стать каждой исполняемой песне. Публика всё прислушивалась, присматривалась, знакомилась, пробуя музыку молодой команды на вкус с видом этакого столичного гурмана. Или тихо доходила до кондиции, если уже успела проникнуться творчеством ребят. Зрители задумчиво подпевали песням уже более или менее изведанным. И пытливо внимали новым трекам, порой, однако, мудро замечая, что новое в концертной версии в полной мере оценить так сразу сложновато. (Здесь вспоминаются слова Эдмунда Шклярского о том, что лучше не пугать слушателей на концерте новыми треками, пока эти самые треки не стали более-менее привычными. Но у отцов и детей всегда были кардинально различные взгляды на одни и те же вопросы.) Среди впервые продемонстрированных москвичам песен на моей подкорке прежде всего осели «Время» и «Ты и я» - как наиболее гармонично вписавшиеся в мир Инкогнито. Невозможно не обойти вниманием и «Город» - новый виток незабвенной пропетербургской поэтики. Воодушевляющей попыткой установить связь со слушателем стало исполнение песни "Дети солнца" - этакой переливающейся всеми цветами радуги грани самосознания молодого питерского коллектива. Лидер-гитарист Алик при этом ухватил кельтский бойран («ружьё», заготовленное на сцене в самом начале, и вот, наконец, выстрелившее). Стас в режиме непринуждённой акустики начал выдавать лёгкий гитарный бой. А все присутствующие, ободряемые вдруг оставшейся не у дел ритм-секцией, радостно затянули предложенную песню!.. Джем куда более энергичного толка просочился в финале концерта. Ребята-музыканты в своей отчаянной импровизации разошлись не на шутку, а зрители, смекнув, ухватились за шанс продлить столь ожидаемое концертное действо и принялись с энтузиазмом аплодировать в такт... "Что-то эти песни лучше идут, поэтому давайте нашу", - рассудительно заметил Стас - и задорное музыкальное полотно, в очередной раз сбив настройки, трансформировалось в умиротворяющую «Колыбельную». Творческая игривость и бурлящая энергия, сдерживаемая некоторой, наверное, все-таки неловкостью, определённо была основной силовой линией концерта. Это что-то многообещающее, которое рвалось наружу, тянулось к выходу. И в то же время пыталось прийти к равновесию с концепцией сдержанной самодостаточности… Всё-таки однажды пружина не выдержала. Во время затянувшейся подготовки к очередной песне, готовой вот-вот снова разразиться каким-нибудь музыкальным баловством, басист Толик вдруг очнулся от экзистенциальной задумчивости и решил уточнить: "Чего ждём?" Взрыв искреннего по-настоящему светлого смеха в тот момент, расплескался по залу, затопляя уникальным "настроением Инкогнито". И показывая, что участники команды находятся на своём месте, что в них запасено и собрано в этаком спрессованном виде ещё много миров, которые могут обернуться множеством песен - нужно только снять с предохранителя. Ещё многому предстоит научиться этим музыкантам, многое прожить и пережить, чтобы стать настоящей взрослой командой. Что ж, первые шаги сделаны. Горизонты для развития широки. Пространство для поиска своего образа куда как обширно. Важно только не останавливаться. И после волны – хоть потоп.

Музторг

Комментарии