Репортаж | Курёхин и Айги в консерватории | Большой зал Московской консерватории | 09.07.2015



Курёхин и Айги – сами по себе фамилии звучащие. А уж если попробовать совместить их… собственно, 9 июля в Большом зале Московской консерватории ровно этим и попытались заняться. Повод был более чем важный – именно 9 числа исполнилось 19 лет, как Курехин покинул этот мир. Давно задуманная и давно осуществляемая акция Алексея Айги (при деятельной поддержке таких героев индустрии как Александр Кушнир и вдова Курехина Настя) на концерте, по всей видимости, должна была достигнуть своего апогея. Зал Консерватории, конечно, не для рок-концертов предназначен, но вместительностью он вполне может поспорить с крупнейшими клубами города и даже со Светлановским залом ММДМ’а. С дальних рядов сцену видно едва-едва, но слышно прекрасно. Правда, чтобы попасть туда, надо было отстоять очередь, начинавшуюся еще на улице и сопровождавшуюся непременными атаками желающих купить «лишний билетик» – таков был ажиотаж. Оправдались ли ожидания? Героем второго отделения стал, понятно, Сергей Анатольевич Курехин. Как по заказу, в антракте грянула гроза – как 19 лет назад, в день смерти гения. Пути назад, таким образом, отрезались окончательно и бесповоротно. Состав участников также был расширен – достаточно сказать, что среди солистов были такие ветераны Поп-механики, как Сергей Летов (саксофон), Владимир Волков (контрабас) и Вячеслав Гайворонский (труба). Все это люди если не создававшие Поп-механику в самом начале, то уж точно работавшие на самом пике ее активности. Музыку Курехина каждый из них чувствует как никто, и участие в концерте можно считать однозначным одобрением того, что затеял Айги. Звучало отделение как долгая и обстоятельная ретроспектива, в ходе которой освещались (пусть и не со стопроцентной последовательностью) самые важные этапы жизни Курехина. Начали с музыки к самому знаменитому из его фильмов – «Господин оформитель» был представлен сразу несколькими номерами, озвучивавшими когда-то ключевые сцены фильма. Это и «Мистики», на которых вышла солировать сопрано Екатерина Кичигина, и обе «Игры». Звучала музыка и к «лоху – победителю воды», и к «Комплексу невменяемости», были и иные вещи. Само собой, под конец прозвучала и самая знакомая широкому слушателю вещь – «Донна Анна», на которой в гулком шабаше инструментала Кичигина иногда пропадала. Прозвучало и «Тибетское танго» с «Радио Африки». Резюмируя, можно твердо заключить, что Курехин гремел куда оглушительнее Айги. Отчасти это свойство самой его музыки, рассчитанной на огромные залы, широкие массы народа, вовлеченные в перформанс и такие же широкие массы зрителей, которые этому внимают. Отчасти – следствие прочтения самого Айги, которое признают очень близким к авторству. Отчасти – непосредственное участние создателей старой курехинской магии. В общей сумме это дало хорошее представление о том, что слышали когда-то со сцены очевидцы Поп-механики. В какой-то момент мне показалось, что сам Капитан сейчас сидит за кулисами зала, все это слышит и грустно улыбается в очки. С таким чувством я и встретил конец концерта. http://www.youtube.com/watch?v=YkAzDnGH_58

Комментарии