Репортаж | Мегаполис в Питере | DOT | 11.08.16



Как выяснилось, DOT , культурное пространство на крыше здания фабрики 1893 года на Кожевенной линии Васильевского острова, идеально подходит для атмосферных концертов (чтобы не быть голословными, делимся ссылкой на фотоотчет). Зрителей заставляют пройти по узкой лестнице (если ваш рост превышает 2 метра, протиснуться будет непросто) и смотреть на зловещую постапокалиптическую экспозицию. Однако наградой будет одна из лучших площадок с видом на Финский залив, до которой можно добраться в этом городе. И, возможно, дождь. Зато фоновой музыкой, под которую собираются зрители на очередной концерт в рамках Roof Music Fest, вполне может стать не банальный диджейский подкаст, а The Dark Side of the Moon. Когда Олег Нестеров и его Мегаполис появляются на сцене со стандартной для рок-концертов задержкой в 40 минут, дождь прекращается и среди облаков появляется клонящееся к закату солнце, что можно принять за проявление божественной силы музыки. Неудивительно, ведь группа начинает с композиций, вошедших в альбом Из жизни планет. Прошлогодний релиз группы Мегаполис стал, без всякого преувеличения, событием в России. Амбициозный проект в лучших традициях "настоящей" прогрессивной рок-музыки стал плодом копания в архивах и личных интервью и включал в себя двойной альбом, мультимедийный проект в интернете и музыкальный спектакль, который Мегаполис показывает до сих пор. При этом группа превратилась в медийный объект и была отмечена премиями ведущих СМИ. Самое странное при этом, что Из жизни планет состоит из "музыкальных посвящений" четырем фильмам 60-х, которые имели сценарий, но были "завернуты" на этапе, говоря по-современному, "препродакшна". Сложно придумать более радикальную тему для рок-альбома, ведь, выражаясь пелевинским языком, его действие "происходит в абсолютной пустоте". Вживую Из жизни планет без наложений и с чуть более вольными гитарными партиями звучит почти так же убедительно, как на записи. По моему мнению, это не просто "посвящение", но и саундтрек к неснятым фильмам, который так же идеально подходит к сырому августовскому питерскому вечеру с шикарным видом на Финский залив. Акценты, которые на записи расставлены виолончелями и струнной группой, теряются: Мегаполису явно тесно на сцене 6 на 3 метра, и удивительно, почему группа не использует подложки, фортепиано, набор разномастных скрипачей в бабочках, нетрезвых тромбонистов, джазовый ансамбль, или хотя бы трио темнокожих бэк-вокалисток. Ближе к середине концерта (подозреваю, что в стаканчиках у музыкантов были не банальные минералка и сок) песни всё чаще прерываются анекдотами Олега Нестерова и короткими отрывками из песен Высоцкого, а общение с публикой становится теплее. В итоге те, кто не испугался зябкого вечернего бриза, услышали хиты Супертанго и Karl Marx Stadt, а в конце группа выдала попурри из своих любимых рок-н-роллов 60-х, и оказалось, что Мегаполис может звучать громко. Ну а для финала Олег Нестеров, удивительно напоминающий в свете прожекторов дока Брауна из "Назад в будущее", выбирает еще одну эпиграмму из Высоцкого: Она сказала: "Не люблю!" А он сказал: "Не может быть?" Она сказала: "Я не пью", А он сказал: "Мы будем пить". Когда всё кончилось вино, Она сказала: "Дорогой, Закройте шторы и окно". А он сказал: "Пора домой..."

Большой фотоотчет смотрите здесь →



Комментарии