Репортаж | Apocalyptica в Москве | Crocus City Hall | 15.03.2014



Концертом от 15 марта Апокалиптика показали: несмотря на более чем 20-летнюю деятельность (группа, как мы помним, образовалась в Финляндии в далеком 1993-м), пороха в их виолончелях хоть отбавляй. Группа уже не первый раз приезжает в Россию, но в который раз собирает битком набитый зал (в этот раз, как, впрочем, и в прошлый - в немаленьком Крокус Сити Холле).В этот раз группа выступала без приглашенного вокалиста - компанию ей составил привезенный камерный филармонический оркестр. Однако, ведущая партия виолончели вместо вокальной линии в симфонической аранжировке заводила толпу едва ли не хлеще профессионального певца. Буквально - практически все второе отделение (а концерт, по словам Эйкки Топпинена, участники группы стремились максимально приблизить к классической в музыкальном смысле этого понятия схеме, и потому выступали двумя отделениями с антрактом) зал провел стоя.Наверное, это дело вкуса, но инструментальную Апокалиптику я ценю несоизмеримо выше вокальной. Почему? Повторюсь - это исключительно мое мнение, но в сопросождении вокала голос виолончели уступает свою магию, превращаясь в тонкий и красивый - но аккомпанемент. А так как постоянного вокалиста у Апокалиптики нет и все вокальные композиции группы представляют собой сборную солянку исполнителей от альтернативно-хрипловатого Брента Смита из Shinedown до монументальной Нины Хаген, то и выглядят они каждый раз как эксперименты, как будто музыканты бесконечно что-то ищут и никак не могут остановиться. Нет, творческий поиск - это же святое дело, - возразите мне вы. Да, но лишенный единой концепции альбом теряет свою целостноть, - отвечу я. Либо соло, либо аккопанемент. А аккомпаниарная Апокалиптика с приглашенными вокалистами практически ничем не кроет обычные симфо-металл группы.Тем приятнее было слышать все любимые композиции в богатой симфонической аранжировке (я намеренно не употребляю термин "классической", потому что Апокалиптика, как ни крути, скорее "популярная классика", разумеется, высококачественная). К тому же, музыкантам выпала уникальная возможность: по их же собственным словам, выступление с оркестром позволило им представить публике те песни, которые раньше они в залах не исполняли. Более того: на концерте музыканты представили несколько композиций с вышедшего в ноябре 2013 года альбома "Wagner Reloaded-Live in Leipzig", вдохновленного жизнью и творчеством немецкого композитора Рихарда Вагнера. К слову сказать, в отличие от мрачного психологизма знаменитого музыкальнта, творившего в эпоху ломавшего стандарты искусства и жизни постмодернизма, произведения Апокалиптики наполнены светом. Несмотря на намерение провести концерт в русле консервативной классики, музыканты в положительном смысле потерпели крах. Ожидаемо в зале не было накрахмаленных белых воротничков, однако в избытке - эмоционального металлического братства, с радостью готового покрутить мельницу и помахать "козой". Апофеозом концерта стало инструментальное исполнение неувядающего хита Металлики Nothing Else Matter. Зал зажегся звездочками сотен вспышек мобильных телефонов. Можно только представить, каково это выглядело со сцены. Наверняка, музыканты увидели космос. Мы, зрители, заглянули в космос точно. Фото - Иван Балашов

Комментарии