Репортаж | РокФест в Москве | Stadium | 11.03.2017


Фото: Эльвира Пашкеева

Теплым субботним вечером 11 марта на сцене Стадиума проходил главный весенний фестиваль тяжелой музыки. Частью РокФеста стали крупнейшие метал-формации страны: Эпидемия, Нуки, Кипелов. О начале тяжелой металической весны — в нашем репортаже.


Смотрим фотоотчет ⇒

Лайнап РокФеста был составлен так, что слушатели не смогли бы пропустить какую-либо группу. Эпидемия должна была заиграть уже в 17:45. Тем не менее, к открытию зал был заполнен примерно на треть.

— Я-то на Кипелыча пришел, никогда его вживую не слышал, — громко рассказывал окружающим мужчина в зеленой футболке с логотипом фестиваля.

— О, это тебе долго ждать придется, — отвечает ему слушатель в камуфляжной форме.

— Ну, ничего, подожду.

РокФест, изначально задуманный быть посвященным памяти Михаила Горшенева, в этот раз оказался далек от панк-культуры. Единственными характерными представителями направления была группа Йорш.

Йорш – это классическая протестная музыка, во многом копирующая звучание и поведение на сцене британских основателей панка вроде Sex Pistols. Естественно, перенося это на российскую реальность. «Я имею право на неприкосновенность частной жизни и тайну переписки», — заявляет со сцены лидер коллектива Дмитрий Соколов. Выпадая из музыкального ряда фестиваля, Йорш достаточно слабо раскачал приходящую публику. В прочем, не многим лучше это получилось у музыкантов из Annodomini.

Вообще зрители, наивно верящие заявленному порядку выступления, ждали Эпидемию. Но после 30-минутного перерыва записанный голос «ведущего» представил не мелодичных пауэр-металистов, а «мрачных романтиков». Что, конечно, вызвало удивление.

«Мы-то пришли, а вы?» — недоумевали подписчики группы в социальных сетях. Но недоумевали зря.

Эпидемия вышла третьей и отыграла небольшой, но вполне подходящий для фестивального формата сет из 7 песен. Включили и поздние работы вроде Короны и Штурвала и песни из Эльфийской рукописи (Пройди свой путь), и хиты типа Звона монет и Всадника из льда. Закончив, наверное, лучшей композицией российского пауэра, Осколками прошлого, вокалист группы Евгений Егоров пригласил всех на апрельский концерт.

Оглядываясь на зал во время выступления Нуки, было понятно, что ню-метал до сих пор не стал в нашей стране тем мейнстримом, которым он был еще несколько лет назад в США и Европе. У Слота так и не получилось стать российскими Linkin Park или Limp Bizkit, но свою значительную базу слушателей они все-таки создали.

Единственной прямой отсылкой к Горшеневу стала часовая урезанная версия зонг-оперы Todd. По сути, это начальные 5 композиций первого акта и заключительная ария главного героя (На краю), на которой символично включили студийное исполнение автора. Сложно сравнивать эту версию с оригинальной постановкой, она скорее была анонсом, а не полноценным произведением. Но стоит отметить оригинальность организаторов. Согласитесь, вы редко смотрите оперы на фестивалях.

Сет-лист группы Кипелов стал главной радостью этого дня. В него уместились и главные песни последнего альбома (Жить вопреки, Власть огня), и арийские хиты (Грязь, Беспечный ангел). Традиционно заканчивая набором песен 80-х годов (Тореро, Воля и разум) группа неожиданно добавила туда и более позднюю Следуй за мной. Музыканты однозначно постарались, придумывая именно фестивальный набор песен, без всяческих претензий на творческую независимость от публики. Всем понравилось.

В целом РокФест сложно назвать главным концертом года, но получился он хорошим. Без проблем со звуком и светом, длинных очередей и исполнительских косяков.

Смотрим фотоотчет ⇒




Комментарии