Репортаж | Subheim в Питере | Лес | 15.12.2017


Фото: Subheim Official Facebook

Конец года в Петербурге не обошёлся без глубокой, тёмной и, конечно же, экспериментальной электроники: впервые к нам приехал греческий музыкант Костас Кацикас со своим проектом Subheim.


Костас, который последние 6 лет проживает в Берлине, выпустил первый альбом как Subheim почти 10 лет назад, и сразу привлек внимание ценителей необычной, атмосферной и образной, даже кинематографичной, музыки. Последующие релизы Subheim показали, что Костасу и дальше интересно передавать непростые человеческие эмоции при помощи таких же непростых, но безумно притягательных, музыкальных средств самовыражения.

В этом же году произошла неожиданная коллаборация с датским электронщиком Monolog, в результате чего мы получили мини-альбом Conviction, ставший достойным представителем дискографии Subheim. И вот Костас прибыл в Петербург, чтобы продемонстрировать слушателям всю свою мощь и силу.

Приехав в клуб Лес, в котором артисты типа Subheim чувствуют себя в своей стихии благодаря царившей в нём атмосфере, перед выходом Костаса я успел увидеть выступление российского электронщика Monokle. Его сет был хорошо выстроен, не затянут и оставил приятное впечатление. Славная компания для Subheim в этот вечер.

На часах уже пол-одиннадцатого, и к этому моменту собралось человек 100, может, немного больше. Как обычно думаешь: «Почему так мало народу ходит на подобные концерты», но это современные реалии. Хотя бы есть некий «костяк» аудитории, благодаря чему такие привозы возможны, за что отдельное спасибо организаторам.

И вот приглушается свет, на сцену выходит Костас. Тепло поприветствовав зрителей и получив такой же тёплый приём, он просит выключить проектор, и сцена погружается практически во мрак, лишь освещенная синим светом от двух прожекторов.

Являясь единоличным создателем и композитором проекта и иногда привлекая других артистов для записи, Кацикас прекрасно знает весь свой материал и чувствует, как его можно органично перемешать, чтобы отдельные композиции заиграли новыми красками. Но при этом не искажая весь свой звуковой мир в целом. В результате на концерте Subheim продемонстрировал нам свою десятилетнюю историю так, что треки разных периодов создают цельное, законченное полотно. Несмотря на то, что сет длился всего час. И думаю, что даже те, кто слушал Subheim лишь очень поверхностно, после концерта начали понимать, что Костас хочет сказать своей музыкой.

Были сыграны как наиболее эмбиентные вещи, так и треки пожестче и помрачнее, с упором на ритм. Сам Кацикас переходил от игре на гитаре смычком и манипуляций с эффектами до игры на клавишных.

Из-за малого количества света, наличия дыма и отсутствия проекций практически всё внимание было сосредоточено на музыке, и это было только в плюс. Благодаря этому факту и глубокой эмоциональности его музыки этот концерт для меня стал одним из самых впечатляющих и, можно даже сказать, «осязаемых», в этом году. Я не видел Subheim вживую ранее, и примерно подобного и хотел испытать. Что ж, я получил даже больше.

Закончив своё выступление, Костас под бурные аплодисменты попрощался со зрителями и ушёл со сцены, чтобы затем сразу же выйти в зал и пообщаться с поклонниками. Немного с ним поговорив (он показался приятным в общении парнем), всё ещё впечатленный, я поехал домой.

Subheim, радуй нас альбомами и концертами ещё очень долго. Мы всегда будет ждать от тебя новостей.




Комментарии