Пять лет назад семейный дуэт Ирины и Антона Кругловых впервые прославился широко за пределами прежней ролевой аудитории с альбомом «Эпик». Хотя он, как и прежде, был на фэнтези-тематику, широкая аудитория стала наконец способна такие песни воспринимать. Не последнюю роль сыграл сериал «Игра Престолов», по мотивам которого на «Эпике» было целых три больших хита – Санса, Валар Моргулис и Баллада о Джоне Сноу. С тех пор время не стояло на месте. Не бездействовал и дуэт. Главным достижением стала премьера мюзикла Последнее испытание, который с тех пор продолжает свое уверенное шествие по площадкам и видеохостингам страны.

К счастью, творчество на этом не собиралось заканчиваться. Альбом «Стрелок» был анонсирован еще в 2013 году, во время релиза «Эпика». Тогда его выход планировался на 2014 год, но время внесло свои коррективы. Альбом был опубликован только 31 декабря 2017 года, став, впрочем, двукратно успешным краудфандинговым проектом. И поневоле интересно, что же получилось.

Самое сильное и приятное впечатление от работ Айрэ и Сарумана всегда – звук. При прослушивании отлично видно, что красота общей картины интересует профессионального звукорежиссера Антона ничуть не меньше, чем хорошее качество каких-то отдельных ударных треков. И в данном случае не принципиально, касается ли это центрального цикла песен о Тёмной башне или же четырёх самостоятельных треков, завершающих альбом.

Тем не менее, сам цикл заслуживает отдельного внимания, ибо собрал самые интересные работы на альбоме. И в этом смысле приятно, что они стоят на альбоме первыми. Заглавный номер и Птички и зайки, конечно, известны в сети уже давно, но теперь у них есть еще как минимум два серьезных конкурента за зрительскую любовь. Это минималистичный, но яркий боевик Рог Эльда и Блейн Моно — мрачный электронный номер от лица того самого свихнувшегося поезда. Удивительно, но даже в таком софтовом альбоме можно расслышать нотки, привычные больше для Nine Inch Nails или позднего ДДТ. Так и тут в легкую электронику и фолк вдруг вторгается, пусть и на уровне подкладок и шумов, полноценный индастриал.

Остальные номера на альбоме, возможно, не так ударны, но и среди них приятно выделяется Бабочка в янтаре, а для фанатов Игры Престолов приятным бонусом будет колдовская песня о Мелисандре. О том, что сюжетно песни эти оказались намного ближе к знаменитому циклу Кинга, нежели вышедшая летом экранизация, говорить как-то бессмысленно.

Большая проблема у такого релиза только одна – это очень нишевая работа, он в первую очередь предназначен для тех, кто уже читал книги, ставшие источниками вдохновения. И в этом случае он, конечно, усладит ваш слух. А для широкой публики гораздо больше подойдут крупные проекты – и прежде всего Последнее испытание.