Мрачный и непостижимый король шок-рока Элис Купер выпустил новый альбом! Страшно? Не особо? Честно говоря, мне тоже, да и кого в наши дни может напугать ласкающий слух саунд хард-энд-хэви, помноженный на классические ритм-энд-блюзовые фишки? Я таких не знаю. Но не надо расстраиваться, музыку Оззи Осборна и Мэрилина Мэнсона тоже страшной не назовёшь.

Даже название новой пластинки – Paranormal – маэстро объяснил вполне буднично: дело не в каких-то заигрываниях с потусторонним миром, а в том, что эта работа будет отличаться от того, к чему мы привыкли. Что ж, звучит многообещающе. Шестилетний перерыв в выпуске альбомов только усилил наши ожидания.

Состав участников записи впечатляет. Продюсерское кресло занял проверенный Боб Эзрин, с которым Купер записал уже немало отличных вещей. Для записи двух бонус-треков музыкант пригласил парней из тех незапамятных времён, когда сам он был не всемогущим лидером, а лишь солистом в одноимённой группе. Не обошлось и без поистине звёздных гостей: состав усилили Роджер Гловер (Deep Purple), Билли Гиббонс (ZZ Top) и Ларри Маллен-младший (U2). Элис Купер частенько приглашает на свои альбомы разных знаменитостей, а то, что они исправно соглашаются, свидетельствует о неподдельном уважении, которым великий музыкант и шоумен пользуется в рок-среде.

Как вы уже поняли, Элис Купер решил, что всё новое это хорошо забытое старое и обратился к корням тяжёлой музыки. Ничего лишнего: куплет, припев, пара мощных хуков, стремительные риффы… Ни тебе занудных соло, ни сложных многочастных композиций. Хотя заглавная вещь, похоже, должна была быть именно такой, с претензией на эпичность. Итог закономерен – самая слабая песня в альбоме. Она будто бы соткана на скорую руку из не связанных друг с другом кусков. Этакий музыкальный Франкенштейн. Вот только, в отличие от того, что был в знаменитой песне Feed My Frankenstein, не голодный, а сытый, сонный и ленивый. Почему получилась такая лажа и для чего в этой песне был нужен Роджер Гловер, я не знаю.

Элис быстро исправился и сделал ставку на простоту и драйв. Много бесхитростных и коротких песен. Временами даже казалось, что музыкантам негде развернуться, словно бы их сдерживал некий невидимый рубеж на четырёх- или даже трёхминутной отметке. Иногда это озадачивало, и внутренний голос будто бы спрашивал: «А ещё?», но кое-где это было оправданно и добавляло альбому динамичности. Другое дело, что тексты остались вполне элискуперовскими по духу: то инфернально-демонические, то полные ядовитого сарказма. Не буду останавливаться на каждой песне, а назову лишь те вещи, которые зацепили сильнее прочих.

В первую очередь, это натуральнейший блюз-рок Fallen in Love, сыгранный и спетый вместе с бородачом Билли Гиббонсом. Говорят, сей опус обладает целебными свойствами: старина Билли простудился и был, что называется, не в форме, но, прослушав демо-версию песни, он быстро поставил себя на ноги и принял участие в записи.

Ещё один классический по духу трек, Holy Water, будто бы предназначен для того, чтобы плясать под него всю ночь в переполненном баре. Мощнейший рок-н-ролльный ритм, прекрасное дополнение в виде духовой секции – и трёхминутный хит готов!

И третья из моих любимых песен с этого альбома – загадочная The Sound of A, завершающая основную часть программы. Она резко выбивается из общей канвы своей серьёзностью и звучит так, будто бы Элис Купер решил воздать должное прог-року. Ха-ха, звучит довольно абсурдно. Как бы то ни было, концовка альбома получилась более, чем достойной. А дальше – бонусы.

Собственно, стоит сказать только о двух песнях – тех, которые Элис сочинил со своими экс-коллегами по группе: Майклом Брюсом, Деннисом Данэвэем и Нилом Смитом. А концертные версии всем известных хитов вы и сами слышали, наверное, раз 200. Итак, первая песня называется Genuine American Girl, и поётся в ней о парне-транссексуале, который следует воспетому известным в определённых кругах Иваном Дорном принципу «не надо стесняться», а во второй (You and All of Your Friends) речь идёт о рокерах, которые решили на старости лет остепениться и быть «нормальными» людьми. Словом, под самый конец альбома Элис Купер выплеснул весь свой сатирический яд. Занавес.

Итак, резюмируем всё вышесказанное и делаем выводы. Достоин ли альбом Paranormal прослушивания? Однозначно да, а некоторые вещи можно даже смело ставить на repeat. Изменил ли он хотя бы что-нибудь в моём представлении о творчестве Элиса Купера и рок-музыке в целом? Однозначно нет.