Осень наступила окончательно и бесповоротно. Даже если нас ненадолго обманет бабье лето, я рекомендую особенно не обольщаться, потому что дожди все равно быстро придадут панельным многоэтажкам полагающийся вид. Добро пожаловать в царство непроходящей депрессии и отвратительной реальности. Всем этим свинцовым мерзостям жизни требуется подходящий саундтрек. И в который раз лучше Бранимира никто времени не чувствует.

Уже примерно пять лет я не могу себе представить себе плеера без его альбомов. Слишком уж хорошо они звучат на фоне нашей все более удручающей и безрадостной действительности. Вот и новый альбом, «Жизнь и смерть Скруджа Макдака», продолжает рассказывать бесконечную историю о невыносимой жизни.

Хочется, однако, сразу напомнить, что Бранимир всегда считал и считает, что его герои сами виноваты в своих бедах. Новый герой — стереотипный нувориш, сложившийся в девяностые. В этом плане от героев отличается разве что тем, что он оказался успешнее недалёкой героини «За бикса» или военных авантюристов из «Уже поздно». Он шагал по головам и трупам еще тогда, наверняка продолжил это в нулевые и десятые — просто не публично. Вот его жизнь подошла к финалу, и мы вынуждены наблюдать ужас того, что бабло в могилу не унесёшь. только теперь он вывернут наизнанку, дабы выяснить, где же закончился нормальный, счастливый ребёнок и появился слуга Мамоны.

Сколько ни копайся в глубине, однозначного вопроса на это дать нельзя. У Бранимира его нет, да и неизвестно, возможен ли точный вопрос на этот ответ вообще. Зато получается хлёсткая, яркая галерея образов, которые особенно хорошо удались в середине в виде песен Малиновый король и Скрудж. История, конечно, полна примет конкретного времени, но сложно удержаться от одной мысли. Малиновый король — он немного и про Алого короля из вселенной Стивена Кинга. Уверен, были среди этих «пиджаков» те, кто успел посчитать себя такими вот «королями мира» на вершине злодейской пирамиды. Мир во вселенной Бранимира не просто сдвинулся с места — он в жизни себе места не находил.

Кстати, стилистика музыкальная тоже может показаться параллелью к «Тёмной башне» и Кингу. Бранимир исполнил альбом в жанре дарк-кантри, с гитарой, скрипкой и капелькой перкуссии. Но для путешествия по мрачным дорогам типичной российской жизни (пусть и богатой) он все равно очень подходит. Не дать себе забыть о неустроенности существования у нас под альбом Бранимира получится очень хорошо.