В Москве началась зима, а мы получили привет из солнечного Израиля: интересная группа Bronze Honey прислала нам на рецензию свой дебютный альбом “FREE”. Мы с удовольствием его прослушали, а теперь представим его вам. Ознакомиться с альбомом и скачать его можно здесь. А вот и их «привет»:

[infobox bg=»gray» color=»orange» opacity=»on» subtitle=» — Bronze Honey»] В эти дни мы выпускаем дебютный альбом «FREE», плод 3-х летних усилий и работы. Получив первые положительные рецензии в Англии и ротацию на альтернативном рок-радио, мы вдруг осознали, что не представились российскому слушателю. Мы давно живем в Израиле, поем на английском языке, но светлая память о нашей далекой родине теплится в наших сердцах (:[/infobox]

Bronze Honey — FREE (2013)


1. Lies

Альбом приветствует нас композицией “Lies”. Начинается “Lies” с электронных нот, заставляющих тут же вспомнить Kasabian, но уже на 15 секунде мощно вступают «натуральные» инструменты. Незамысловатый, но цепляющий барабанный ритм и низкая перегруженная гитара задают настроение и радуют поклонников чего потяжелее. А вот вокал оказывается неожиданно мягким, довольно типичным для популяризованного легкого рока. Впрочем, исполнено чисто и приятно. Музыка, в куплете успокоившаяся, в припеве вновь набирает обороты, внимание привлекает обилие железа в барабанной партии, и в общем все звучит очень вкусно. В конце же песни мы слышим довольно броское гитарное соло, определенно радующее слух. Однако общий вердикт по песне таков: звук очень интересный, но мелодика предсказуема.

2. Convicted

Следующая песня, «Convicted», начавшись спокойно, внезапно удивляет вокалом, переходящим почти что в рэп. В целом, как ни странно, настроенчески песня вызывает некоторые ассоциации с сольным творчеством Тарьи Турунен, несмотря на совершенно разные жанры и манеры исполнения. В одном из бриджей Полли Гутман звучит очень игриво и вкрадчиво, и этот бридж – сильнейшая часть песни. Вот только «синтетических» звуков клавиш, на наш взгляд, многовато.

3. Promise

И вновь приветствуют нас электронные ноты, а голос Полли в этот раз вызывает ассоциации с Сандрой Насич. Впрочем, эти ассоциации ни в коем случае нельзя назвать цитированием, и в данном контексте это небольшое сходство идет только в плюс. Первая половина трека звучит неплохо, но полную силу «Promise» набирает ближе к концу, барабаны усиливаются, ритм-гитара рисует красивую мелодию на высоких нотах, а голос понемногу растворяется в этом под очень сочную ритм-гитару.

4. Bee

Песню, коррелирующая с названием группы («Bronze Honey» — «Бронзовый мед», «Bee» — «пчела» — прим.), пожалуй, можно назвать жемчужиной альбома. Во всяком случае, она запомнилась больше всех и привязалась очень надолго. Заводной ритм, забавные отрывистые интонации в куплете и протяжный припев, повествующий о личном пространстве, за которое можно умереть, очень интересные гитарные партии – все безо всяких «но».

5. As Free As the Wind

Лиричная «As Free as the Wind» запоминается совершенно изумительными вставками солирующих клавишных. Печальный и тревожный мотив, спокойный темп и проникновенный вокал оставляют очень приятное впечатление. И, как и в нескольких других песнях, в этой самое вкусное оставлено на конец; кульминационный и громчайший момент песни плавно уходит в фортепианную коду, от которой по коже бегут мурашки. Мелодия фортепиано заставляет вспомнить о готических триллерах, где под подобные мелодии зрителю показывают трагические воспоминания героев.

6. Casus Belli

Готичность альбома нарастает, когда «Casus Belli» начинается с отдающегося эхом детского голоса, в тишине поющего о «ярком солнечном дне, когда все это началось». Вступающие затем минорно-мрачные и тревожные клавишные только усиливают это ощущение готики. И вновь не обошлось без ассоциаций: дальнейший звуковой ряд услужливо отзывается в мозгу отсылкой к «Pornography» группы the Cure. Но затем вдруг эту тонкую, тихо-пугающую музыку резко разрывает скрим, вступивший вместе с перегруженными гитарами и барабанами. Кричит уже не Полли, голос мужской. И надо сказать, и голос, и музыка звучат просто отлично. Пожалуй, лучшим фрагментом альбома является вступление к «Casus Belli». Затем, правда, все так же внезапно стихает, петь вновь начинает Полли. И песня, увы, становится похожей на остальные. Впрочем, партия ударных достойна большой похвалы.

7. Fiend

Здесь во вступлении вновь звучит мужской голос, а в целом песня опять необъяснимым образом вызывает ассоциации с Тарьей. Про эту композицию не получается сказать ничего конкретного ни в плюс, ни в минус. Приятный ритм, хорошая в целом музыка, но какой-то изюминки ей не хватает, мелодия не оседает в памяти, тем более, после довольно мощной «Casus Belli»

8. Butterfly

Абсолютно трансовое и, надо признать, качественно трансовое начало песни переходит в совершенно незамысловатую тему, какие услышишь у многих. В «Бабочке» хорош голос Полли: она играет интонациями, звуча то зазывно, то успокаивающе, то с вызовом. Потрясающая артистичность исполнения и периодические вставки начальной трансовой темы спасают песню от посредственности.

9. So What

Очень запоминающийся мотив припева соседствует размеренным темпом куплета. Здесь вновь полно электронных звуков. Общее звучание весьма приятно, но выделить что-то особняком не получается.

10. Revanche

Чем дальше, тем больше индастриала, и «Revanche» начинается в лучших традициях жанра. После непродолжительных шумов, правда, быстро следует гитарное соло. И соло это очень качественно и интересно звучит. Полли в этой композиции тоже бесспорно хороша – мягкая и вкрадчивая в куплетах и мощная в припеве. Богатство звуков этой композиции заставляет вслушиваться очень внимательно, и это большой плюс. Сильная и очень атмосферная песня.

11. Melancholy

Песня удивляет потрясающе гармонирующим с музыкой мужским вокалом. Очень приятный тембр голоса и сильная «подходящесть» его к общему звучанию западают в душу. Вновь игривая Полли вступает чуть позже – это дуэт. Но мужская вокальная партия сильно выигрывает, да и количественно преобладает. Партии соло-гитары волнительны и атмосферны. Очень качественный спокойный мелодичный трек, один из лучших на альбоме.

12. Wheels of Capitalism

Эту композицию также можно отнести к лучшим. Голос Полли здесь звучит жестко, и такая манера исполнения дается ей очень хорошо. Трек очень органичен, и самой замечательной его частью является мощная кода.

13. Casus Belli — Acoustic version

Этим треком альбом завершается. Акустическая версия звучит гораздо более мягко (что логично), и кажется, что эта песня легко могла бы принадлежать диснеевской принцессе. Красивая и сильная песня, своеобразная вишенка на торте альбома.

Подведя итог

Несомненно, Bronze Honey – талантливая группа. Общее впечатление об альбоме остается положительное, хотя в частностях и возникают противоречия, но звучат ребята качественно и сочно.

Из минусов можно выделить некоторое однообразие, слегка избыточное, чтобы считать это стилистической выдержанностью, и то ли излишнее, то ли, напротив, недостаточное заигрывание с индастриал-мотивами.

Хочется верить, что «FREE» — это лишь начало пути, и в дальнейшем Bronze Honey порадуют нас гигабайтами качественной музыки.

Media