Американская певица, музыкант, композитор и продюсер Энни Кларк известна своими вечными музыкальными экспериментами: сначала она зарекомендовала себя как инди-исполнитель, затем оформила свое творчество в оркестровые аранжировки, а в последний раз Кларк обратилась к синти-попу и глэм-року. Латексный Masseduction превратил Энни из андеграундного музыканта в звезду чуть ли не первой величины: здесь и попадание в первые десятки различных национальных чартов, и несколько премий Грэмми, выступления с современными поп-титанами типа Дуа Липы, а также приглашения о сотрудничестве от Gorillaz до Тейлор Свифт. Новый альбом Daddy’s Home — новый эксперимент в карьере Кларк. Вдохновившись культурой и эстетикой Америки времен 70-х, а также личной семейной драмой (ее отца посадили в 2010 году за финансовые махинации, но спустя 9 лет он вышел на свободу), певица делает свой выбор в пользу фанка и психоделической музыки. Только возникает вопрос: а удачен ли этот эксперимент?

Пластинку открывает заглавный сингл Pay Your Way in Pain, в котором St. Vincent рассуждает о собственных проблемах. Если первые несколько песен еще способны удержать слушателя в трезвом уме, то дальше Daddy’s Home дает два варианта: либо погрузиться в 40-минутный транс и полностью раствориться в омуте из wah-эффектов, неторопливых гитар и местами подражающего легендам рок-музыки 70-х голоса St. Vincent, либо выключить альбом и дальше продолжать заниматься своими делами. Избалованное ухо любого современного меломана будет разочаровано, когда узнает, что альбом не блещет балладами, симбиозом драм-машин и живых инструментов, танцевально-попсовыми хуками и еще многими модными примочками из предыдущей пластинки Энни Masseduction. Общее уныние подключается выбранным имиджем, подобранным для промо-кампании нового лонгплея: эдакая потрепанная жизнью и мужчинами проститутка 70-х годов прошлого столетия.

Daddy’s Home — альбом не для всех, это факт, но современная музыка давно отошла от каких-либо рамок, тогда как Энни Кларк сама загнала себя в оковы, выбрав в качестве основы подражание, через которое попыталась самовыразиться. Хорошо ли у нее это получилось? Мне кажется, что ответы будут неоднозначными. Тем не менее Daddy’s Home получился самым собранным, концептуальным и, в какой-то мере, даже дерзким лонгплеем в карьере певицы.