«Infinite» – такое пафосное и в чём-то символичное название получил новый альбом Deep Purple. Последние герои легендарного хард-рокового «триумвирата» решили завершить карьеру и собираются сделать это на мажорной ноте, громко хлопнув дверью. Если, конечно, не лукавят.

Не так давно был период, когда Deep Purple приезжали к нам буквально каждый год. Вкупе с выступлением на корпоративе «Газпрома», всенародно транслируемом по Первому каналу, «дружбой» с президентом Медведевым и разговорами о том, что Гиллан не торт, Эйри не Лорд, а Морс не Блэкмор, это принижало в наших глазах действительно великую группу… Теперь же, когда страсти поутихли, можно поговорить о музыке.

Стартовую композицию мы уже знаем благодаря синглу. После пугающего речитатива она врывается в наши уши решительно и бескомпромиссно. Time for Bedlam с её глубоким басом и агрессивными клавишными очень похожа на Pictures of Home. Разумеется, с поправкой на нынешние вокальные данные Иэна Гиллана. Сам Иэн не пытается взять те вершины, которые некогда были ему покорны, и поёт так, как может. Временами он хрипит, скрипит, но кое-где этот набор звуков весьма органично вписывается в происходящее.

Deep Purple

Песню Hip Boots мы тоже слышали на сингле. Она показалась мне одним из слабейших номеров с альбома: скомкано, маловыразительно и без должного развития. Три с небольшим минуты для Deep Purple – это не песня, а, простите, этюд на заданную тему. К счастью, следующие несколько песен выправили ситуацию. Сложно выбирать лучшую – стопроцентных хитов среди них, пожалуй, нет, но каждая может чем-то привлечь: All I Got Is You – нетипичным для «пурпурных» проигрышем в самом начале песни и ближе к её концу, One Night In Vegas – ощущением пьяного хаоса и бедлама, без которого сложно представить себе время, проведённое в этом чудесном месте… А Birds of Prey, по накалу страстей едва ли уступающая мощнейшим боевикам, это прежде всего финальное соло Стива Морса.

Вот, кстати, отдельная тема для размышлений это дуэт Стива Морса и Дона Эйри. В этой паре солирующих музыкантов роль «злого полицейского» играет, как ни странно, клавишник. Эйри агрессивен и вездесущ. Морс по неведомой мне причине играет роль второй скрипки. Вместо того, чтобы рвать барабанные перепонки слушателей забойными риффами, он, скорее, заполняет лакуны и редко выходя на передний план. Правда, делает это стильно и эффектно.

Финал альбома остался неясным. Зачем нужно было делать кавер на The Doors (ещё и уступающий оригиналу), когда своего материала выше крыши? Гораздо уместнее Roadhouse Blues в исполнении Гиллана, Гловера и остальных смотрелся бы в deluxe-версии пластинки. Но почему-то тёмно-пурпурные решили поставить финальную точку именно так.

Знаете, когда одна ваших из любимых групп записывает альбом, то всегда, даже если он получился не самым сильным и выразительным, вы найдёте, от чего именно здесь можно и нужно получать удовольствие. Для меня таким «оазисом» стал звук, причём в первую очередь – звук баса и клавишных. С самой первой песни и до конца. Слушая партии этих инструментов, то как они звучат и отдаются эхом где-то внутри меня, я готов был закрыть глаза и на отсутствие потенциальных суперхитов, и на элементы самокопирования, и даже на то, что Гиллану новые связки даже волшебник в голубом вертолёте уже не подарит. Поэтому ставлю альбому заслуженную «семёрку» и надеюсь, что если Deep Purple когда-нибудь захотят выпустить новую пластинку, она будет инструментальной.

Прости, Иэн.