Знаете, в чём главное отличие Тилля Линдеманна от всех остальных рок-идолов? Мимо него нельзя пройти. Всё, чего он касается, как хороший секс, сначала будоражит воображение, потом возбуждает, немного пугает, и вот – с головой поглощает слушателя, не отпуская ни на шаг, пока цель не закончит. Наслаждаться альбомом, разумеется.

Тилль и Петер снова вместе и у них снова шедевр – долгожданный и неоднозначный! Steh auf!

Так что же принёс долгожданный альбом, пожалуй, самого знаменитого дуэта? Эмоции. Шквал самых сильных, острых и разных чувств, отлично собранных в уже хорошо понятной и узнаваемой упаковке. Да, что характерно для второй пластинки, в отличие от дебютной, так это стилевая определённость. Skills in pills был разным в каждой песне, главным образом оттого, что представлял из себя затяжной и сложный эксперимент, над которым Петер и Тилль работали порядка пятнадцати лет. Сейчас же, после того, как музыканты услышали свой альбом не в голове, а в виде готового материала, который они изменяли и корректировали долгое время, отыграли с ним концерты, затем разошлись для работы над основными проектами и снова встретились для того чтобы продолжить историю LINDEMANN, они уже знали, чего хотят друг от друга и в каком направлении им плыть. Именно поэтому каждый трек из F & M чувствуется, как деталь одного общего пазла. Тилль окончательно определился с тематикой песен, а Петер – с их оформлением. Альбом получился слаженным, полностью отражающим то, что ребята окончательно сработались и обрели общее видение проекта. Результат? Каждая строчка – на своём месте, а каждая нота тонко отчерчена от остальных.

Теперь разберёмся, какой вилкой это блюдо есть, чтобы полностью оценить старание поваров.



Эгоцентризм

Итак, чем же этот альбом отличается от дебютного с точки зрения аккомпанемента и есть ли разница в стихах между F & M и RAMMSTEIN 2019-го? На эти вопросы можно ответить, если знать, как правильно слушать то, к чему приложил руку Тилль Линдеманн. Заглядывая далеко назад, можно с уверенностью констатировать, что тяжёлая музыка Rammstein, революционная для своего времени, не была основным фактором, сделавшим группу всемирно известной. Многое определяли стихи Тилля, ориентированные на массы. Словно немецкий Маяковский, Линдеманн вещал свои мысли низким и  плотным голосом, резонировавшим в головах первых немецких слушателей. К слову, именно направленность лирики отличает последний альбом «Раммов» от F & M, носящего исключительно личностный характер. Тут мы и приходим к методу «употребления» альбома: каждую песню необходимо переводить. Без понимания текста вы оцениваете только работу Тегтгрена, безусловно, выполненную на «отлично».

И тут, после прослушивания и перевода, мы понимаем, почему дуэт носит именно фамилию «Линдеманн». Эмоции и смысловая нагрузка, которую Тилль дарит в этом альбоме, направлена на него же самого, а каждый трек мы слушаем и переживаем от первого лица, принимая всё на свой счёт. Соглашусь, в майском релизе Rammstein присутствуют такие шедевры, как Was Ich Liebe и Puppe, однако лучшие строчки Тилль припас для собственного проекта. И определяющая черта в нём – насилие.

Ich bin Allesfresser!

Насилием пропитан весь альбом. Как физическим, так и ментальным – депрессивно-апатичное настроение, самобичевание и саморазрушение являются, судя по всему, неотъемлемыми для внутреннего мира Тилля. И хоть половина альбома и посвящена сексуальным фантазиям с перчинкой БДСМ (05 – Knebel, 09 – Gummi), нотками каннибализма (03 – Allesfresser) и покрыта кроваво-красным соусом (04 – Blut), всё же немного романтики, хоть и довольно странной, в альбоме присутствует (07 – Ach so gern).

Однако, несмотря на старания Тилля продемонстрировать своё либидо в этом альбоме сильнее, чем за всё время существования Rammstein, остальная часть треков остаётся вариться в личных переживаниях лирического героя Линдеманна. Например, схожая с Was Ich Liebe по настроению вторая дорожка Ich weiß es nicht рассказывает о том, как герой Линдеманна страдает от одиночества, депрессии и не может ответить на вопрос, кто он и для чего существует, а одиннадцатая Wer weiß das schon и вовсе оставляет слушателя копаться в себе, втыкая в столб дождя за окном.

Не обошлось в альбоме и без песен, выделяющихся на фоне остальных как по тексту, так и музыкально: заглавная Steh auf с внезапной концовкой, очень неоднозначная Mathematik с немного изменённым аккомпанементом, но по-прежнему странным и непривычным речитативом Тилля (а песня, оказывается, о наркотиках, ага), Frau und Mann, о которой лучше всего расскажет клип, и Platz Eins, где герой опьянён славой, да и в принципе очень доволен собой.

Ja!

Мне безумно хочется встать рядом с вами и, слушая вместе каждую песню, поднимать вверх палец на определённой строчке со словами «Вот сейчас, вот, слушайте!», показывая лично все самые интересные моменты. Но, в то же время, хочется дать вам самостоятельно попытаться пройти этот путь от начала до конца, поэтому, только начав описывать каждую песню со всех сторон, я вынужден сам себя прервать, оставив вас наедине с наушниками.