Этим жарким летом из США нам подвезли самый горячий хард-рок последних лет.

Триумф «старых» жанров в Штатах в последние лет 20 вообще отдельная и интересная тема. Достаточно групп, которые, не совершая какой-то революции, вдруг брали и превращали замшелый жанр во что-то неожиданно свежее. Disturbed когда-то сделали такое с хэви-металом — здорово разбавили его кор-ритмикой и запустили «новую волну американского хэви». У Halestorm, кажется, в планах сделать то же самое с хард-роком. На грани с этим жанром группа балансирует уже давно.



Их новый альбом посреди жаркого лето может спровоцировать тепловой удар. Мало кому еще удавалось сделать так, чтобы женский рок звучал настолько брутально и драйвово. Напрашивается неловкое сравнение с The Pretty Reckless и их культовым альбомом 2014 года «Going to Hell».

Но есть большие подозрения, что при всех талантах Тейлор Момсен, Лиззи Хейл справляется лучше. Она и на сцене дольше (что не удивительно при десятилетней разнице в возрасте), и голос у нее мощнее. И, что самое крутое, тексты со временем стали все более суровыми и откровенными. Эта серьёзная заявка на лидерство в современном тяжеляке убедительна с первых же нот стартовой Black Vultures.

Хотя если говорить о главной теме прошлых альбомов — проблемных отношениях — она очень сильно отошла на второй план и проявляется только в душераздирающей балладе Heart of Novocaine. Потому что главная тема альбома — секс.

Он есть даже там, где не заявлен напрямую. В тягучих риффах, как будто Black Sabbath поджемовали с кем-то из панков 90-х. В том же вокале Лиззи, который матереет с каждым треком, чтобы на финальной Silence показать эту пронзительную хрипотцу, которая бывает только у самых великолепных голосов всех времен. Где-то рядом тут и Дженис Джоплин, и Сия Фёрлер.

Всё это и создаёт, выражаясь словами Аллы Булгаковой из Багиры, «тонкий запах похоти от ключиц». Хотя какой уж тут тонкий, запах стойкий и сильный.

Halestorm

Лучшая в этом плане — песня Do Not Disturb. Поверьте, трек почти наверняка станет тем самым музыкальным триппером, который потом не выкинешь из головы. А еще больше, чем навязчивым мотивом, она пропитана тем самым сексом. Текст говорит об этом открыто — настолько открыто, что понимаешь: сексуальная революция прошла не зря. И предложение «two is better than one, three is better than two», да и все остальные разбросанные по тексту предложения сделать друг с другом всякое — прошибают сильным током, какой бывает только в одном случае — очень сильном желании.

Описывать такое словами — значит, заниматься каким-то препарированием секса. А это выглядит глупо, если вы не сексопатолог. Под песню Do Not Disturb имеет смысл делать только одно. И не очень понятно, почему, если вы слушаете сейчас этот альбом вдвоем, вы этого не делаете? Место слишком людное? Ну так найдите ту самую комнату 1334, отключите телефоны и повесьте знак «Не беспокоить».