Как самый попсовый Linkin Park

В 2005 году Myspace открыл лейбл и взял под опеку молодую команду Hollywood Undead. Позже, группа доросла до крупных звукозаписывающих компаний, а перед выходом новой пластинки «Five» музыканты создали собственный лейбл. Почувствовав творческую свободу, HU решили сделать разноплановый альбом и смешали несколько популярных стилей. В итоге получился очень сомнительный коктейль.

Эти музыкальные колебания четко видны на самых хитовых песнях.

«And every fucking critic’s gonna listen when we say» — такими незамысловатыми строками из куплета песни Whatever it takes музыканты выражают  мысли по поводу критики в их сторону.  Оформлен этот протест в виде агрессивного речитатива на фоне зацикленного бита в стиле индастриал-работ Мэрилина Мэнсона.

Во время прослушивания другого хита из альбома, Bad Moon, складывается впечатление, что в студию ворвался Джастин Тимберлейк и забрал микрофон, а речитатив в куплетах до ужаса напоминает самые попсовые песни Linkin Park. Подобные «бойзбенд-моменты» встречаются не раз. В припеве Nobody’s Watching («Sing like there’s nobody listening») вообще непонятно — это серьезная песня или музыканты стебутся.

Дуэт с B-Real из Cypress Hill в треке Black Cadillac сначала интригует. Но HU блекнут на фоне мастера хип-хопа, потому что читать здесь умеет только он.

Зато бодро и танцевально звучит трек Riot. Тут все стандартно: прямая бочка и автотюн. А лучший момент альбома – брейкдаун с двойной бочкой ближе к концу трека Renegade. Хотя заезженное «О-о-о» в припеве несколько портит картину.

Проблемы Калифорнии и закос под интеллектуалов

Одна из центровых тем «Five» – Калифорния и родной Лос Анжелес. В треке Ghost Beach музыканты сожалеют о том, что их город уже не тот : «Where’s LA? Whatever happened to the city we knew?». Гордость, печаль и меланхолия сменяют друг-друга. Вступительная California Dreaming – это не кавер-версия легендарного хита The Mamas & the Papas. Музыканты остро критикуют  современную Калифорнию, возмущаются бедностью и разрывом между социальными слоями общества. Эта песня стала гимном фанатов и крепко вписалась в новый концертный сет-лист. Поклонники уже выучили ее, громко скандируют припев и крутят сёркл-питы на живых выступлениях.

У HU много фанатов, и они переживают любое событие вместе с группой. Например, смены состава. В 2010 году из Hollywood Undead со скандалом ушел один из создателей и автор большинства песен — Deuce. Холивары и обсуждения на тему «кто виноват» поклонники ведут до сих пор. Перед выходом «Five» коллектив добровольно покинул барабанщик и бэк-вокалист Da Kurlzz. Трибьют-видео не заставили себя ждать.

Несмотря на молодой возраст фанатов, HU хотят показать интеллектуальную сторону своего творчества. В тексте Nobody’s Watching, например, есть отсылка к The Beatles («Be the Blackbird on the White Album»). Вообще группа регулярно ссылается на классиков, не только музыкальных. Например, названия предыдущих пластинок идентичны книгам Теодора Драйзера («American Tragedy») и Федора Достоевского («Notes from the Underground»)

Есть ощущение, что HU одновременно хотят угодить всем, выразить протест и показать интеллектуальность. Это тот случай, когда команда пытается звучать оригинально и всячески об этом заявляет, меняя лейблы и жонглируя стилями.

Но протест в лирике  ограничен клишированными фразами: «Fuck that shit lets’s start a riot!» и девочкой в маске на обложке. Этого мало. Надо выбирать: либо ты протестуешь, либо делаешь синтезированную музыку для вечеринок и поешь оду родному городу. Местечковое цитирование классиков не делает музыку глубже и умнее.

Если даже в самых неудачных альбомах вышеупомянутых Linkin Park микс популярных стилей и автотюн звучат целостно и органично, у HU чувствуется фальшь. Кажется, что музыканты застряли где-то среди направлений и не знают, куда приткнуться. Перед тем, как совмещать стили, нужно освоить хотя бы один. Этому HU пока не научились.