Джей Кей много раз порывал завязать с музыкой. В интервью Rolling Stone 10-летней давности он жаловался на прессинг звукозаписывающей индустрии и заявлял, что намерен лишь летать на своем вертолете, высматривая с высоты женщину, с которой можно завести детей. И тут же добавляет, что наверняка вернется в музыку, потому что больше, мол, ничего не умеет по жизни.

Возвращение 2010 года оказалось ярким, чего стоит один лишь хит White Knuckle Ride. После этого Джей Кей затих, а музыканты его бэнда, чтобы не скучать и оплачивать счета сколотили кавер-бенд сегмента luxury, который играл среди прочего и на вечеринках российских олигархов.

Едва ли от Jamiroquai кто-то ждал чего-то другого, кроме ностальгических концертов. Худшие опасения подтверждали редкие фотографии Джея Кея, на которых былой кудесник от acid-jazz начал приближаться по комплекции к The Weeknd. Но вышедший в апреле 2017 года «Automaton» заткнул всех скептиков.

Одноименный сингл, вышедший перед альбомом, скорее интриговал, чем отвечал на вопросы. Слишком много было в песне от Daft Punk, Дэвида Гетты и того же The Weeknd. Automaton, наполненный арпеджио, роботизированными звуками и неожиданными сменами ритма — пародия на современную поп-музыку, но группе удается наполнить модный саунд собственными эманациями и вырулить на правильную дорогу.

Cloud 9 представил более традиционное звучание Jamiroquai, а клип на нее напомнил, как Джей Кей умеет танцевать. Внешний вид музыканта удивил поклонников, и интернет бросился обсуждать его подчеркнуто не спортивную комплекцию. Это, хоть и не имеющее к музыке обстоятельство, можно считать одним из главных недостатков альбома.

Другие треки с «Automaton» сюрпризами не стали, но альбом, как никогда у Jamiroquai, стал цельным и последовательным. Сборник представляет экстракт чарта Billboard и последних фишек лондонских диджеев, но при повторном прослушивании уже нет чувства, что слышишь группу, которая пытается угнаться за героями хит-парадов.

Возможно, «Automaton» — это и есть поп-музыка будущего. Ведь Jamiroquai больше не группа, которая дает новое дыхание песням Принса, Chic и другому ретро-диско, а сама создает тренды. По сравнению с 6-летней давности «Rock Dust Light Star» и «Dynamite», который, сложно поверить, вышел больше 10 лет назад, группа разрабатывает собственный стиль, а не компилирует актуальную поп- и рок-«повестку».

В новых песнях заметно меньше фортепиано и rhodes, богатые оркестровки заменяют lofi-синты и арпеджиаторы, заметно меньше фанкующей гитары, а бас Пола Тернера порой звучит как басовый синтезатор Minimoog. Еще один кивок в сторону Daft Punk.

Поклонникам рока саунд может показаться излишне «сухим» и попсовым. Недостатком также можно считать отсутствие «баллад», бодрый танцевальный темп спадает ближе к середине, но это лишь говорит о цельности работы. «Automaton» создан для танцев, а ощущение «перепродюссированности», пропадает, если слушать новый Jamiroquai на танцполе и на полной громкости.

Именно им, танцполам, пляжным дискотекам, коктейльным вечеринкам, полуодетым женщинам и посвящен альбом, а не технологиям, отчужденности и искусственному интеллекту, как говорил сам Джей Кей в интервью. Он снова создает идеальный саундтрек для вечеринки. Теперь можно сэкономить на диджее — просто оставить Automaton на repeat и идти отрываться.