В декабре 2015 года Трент Резнор заявил, что новый материал Nine Inch Nails увидит свет в 2016 году. В самом конце декабря он всё-таки сдержал обещание, выпустив EP «Not The Actual Events», назвав его «недружелюбной записью» и заявив, что рассказанная история укладывается именно в формат мини-альбома. Итак, что же получилось?

Практически с самого начала деятельности группы Nine Inch Nails её лидер Резнор заработал репутацию дикого перфекциониста, который готов тратить много времени на создание и доработку своих альбомов. В первое десятилетие это давало отличные результаты (чего стоят только «The Downward Spiral» и «The Fragile»), однако бешеная слава и усиленное самокопание не замедлили сказаться на самом Резноре, и после Fragile-тура он был вынужден взять длительный перерыв, чтобы вылечиться от наркотической и алкогольной зависимости.

Вернувшись в 2005 году, он выдал сильный и «мускулистый» и более роковый альбом «With Teeth». Однако потом что-то пошло не так, и Трента унесло совсем в другую сторону. Из альбомов, выпущенных в период 2007-2013, по-настоящему стоящим был только альбом «Ghosts I-IV». В действительно заметна творческая искра. Его интересно слушать целиком. Остальные альбомы весьма неровные и зачастую сделаны будто наспех. «Hesitation Marks», вышедший в 2013 году, несмотря на отличные оценки критиков и заверений Резнора, что это «бомба», получился довольно скучным и слишком монотонным.

И вот, на новом EP, с давним соратником Аттикусом Россом, который теперь стал официальным участником NIN, он проделал работу, сильно отличающуюся от «Hesitation Marks». Однако «Not The Actual Events» не удивляет и не поражает воображение, как это было на ранних релизах NIN. По большей части он звучит вторично: в звуковом плане это будто облегченная версия Nine Inch Nails, ретроспектива его творчества, где больше всего элементов взято из «Broken» и «The Slip».

Branches/Bones здорово напоминает пресловутый мажорный поп-панк трек Everything 2013 года, а The Idea of You не вызывает практически никаких эмоций. По-настоящему удалась лишь Dear World, в ней, помимо скрупулезного подхода к звуку, можно найти и ту пульсацию, характерную для лучших треков Nine Inch Nails, и благодаря этому она заедает у тебя в голове. По-моему мнению, она гораздо лучше смотрелась бы последней на альбоме. Также довольно интересна She’s Gone Away со своим «галлюциногенным» и грязным звуком; Burning Bright (Field on Fire) тоже неплох, хотя ничего нового нам не преподносит.
В целом релиз не удивил, так как я ничего особого от Nine Inch Nails уже не жду. В последние годы творческий тандем Резнор/Росс гораздо лучше выражает себя в саундтреках (нельзя не вспомнить потрясающие The Social Network и Gone Girl, остальные работы тоже очень хороши) и в группе How To Destroy Angels, которая сейчас, к большому сожалению, заморожена.

В новом Nine Inch Nails катастрофически не хватает творческой искры и новых идей. Это труды зрелого человека, которые уже знает, что в рамках этой группы у него получается лучше всего, и просто по-разному комбинирует наработки прошлых лет. В итоге, к сожалению, это звучит вымученно.

В этом году NIN обещают выпустить что-то ещё, и, возможно, этот EP был лишь затравкой для нового альбома, который будет записан потому, что действительно есть, что сказать и сделать. Это было бы и вправду интересно.