Второй студийный альбом Who Am I? британской группы Pale Waves является некой реабилитацией как перед меломанами и музыкальными критиками, так и перед самими собой. Долгожданный, но провальный дебютник, автокатастрофа  во время тура и последующая оправка от шока, кажется, заставили команду чуток пересмотреть свою музыку и разбавить свое привычное инди-звучание чем-то новым. Перед нами стоят уже не чудаковатые и в меру высокомерные хипстеры, косящие под Роберта Смита и Shakespears’ Sister, а обычные молодые ребята, которые только учатся любить, переживают первые отношения, принимают свой пока еще юношеский максимализм, продолжая втайне от родителей подкрашивать глаза черным карандашом.

Новое – это хорошо забытое старое. Именно этим изречением руководствовались участники Pale Waves при записи Who Am I?, отдавая дань уважения знаковым поп-рок-альбомам нулевых. Здесь можно услышать отголоски и Аврил Лавин, и Хилари Дафф, и The Killers в духе Mr. Brightside. Мажорные аккорды, обилие электрогитар и граничащий с приторной сладостью голос солистки Хизер Бэрон-Грейси переносят слушателя примерно в 2005 год в американскую старшую школу в том виде, в котором мы видим ее в различных фильмах и сериалах. Тем не менее революционным и инновационным такое решение назвать нельзя. По сравнению с предыдущим альбомом драм-машины сменились гитарами, а подражание современным поп-титанам вроде Тейлор Свифт сменилось заинтересованностью группой старой поп-рок-школой. При этом общее настроение обеих пластинок осталось практически одинаковым. «Практически», потому что стоит признать, что Who Am I? немного светлее, честнее и живее (в плане инструментов) своего предшественника.

Продолжая говорить о честности, атмосфера текстов также претерпела свои коррективы. Тема вечно страдающего от неразделенной любви подростка перестала быть чересчур романтизированной и грубой, дескать «он посмотрел мне в глаза, а я уже падаю в обморок с инфарктом». В Who Am I? любовь становится лейтмотивом всей записи: через нее лирический герой, то бишь солистка, ищет себя, ищет свое место в жизни, справляется со своими эмоциями и вступает во взрослую жизнь, вдохновляясь людьми и находя в себе силы подчеркивать в них что-то хорошее («Она холодна, она мрачна, она цинична, Она не ангел, но она моя религия» в песне She’s My Religion, «Ты светишь для меня, ты помогаешь мне верить, что любить тебя – легко» в песне Easy).

В целом, акцент на модное в нынешнее время звучание из «нулевых» сыграло квартету на руку. Тем не менее некоторые достойные вещи, как, например, She’s My Religion, теряются на фоне бесконечных гитарных рифов и не всегда разнообразного вокала. Подражание – это, безусловно, путь к собственному стилю и собственному «Я» среди миллионов групп и исполнителей. На втором альбоме Pale Waves продолжают искать себя и свою нишу, аккуратно и вполне сносно пытаясь экспериментировать как с музыкой, так и с имиджем.