Вообще, блюз-рок сейчас переживает не лучшие времена. Что, на самом деле, поразительно потому, что альбомов в этом стиле выходит просто какое-то совершенно пугающее количество. А как же количественно-качественная закономерность – спросите вы. Ну, она работает, но больше на количество, чем на качество. Наглядная тому иллюстрация это – дискография гиганта блюз-рока и мастера шестиструнной электродомры Джо Бонамассы. Альбомов-то у него тьма, а вот тех, которые хочется переслушать всего пара-тройка, что, по нынешним временам, тоже результат достойный. Однако, есть у блюз-рока очень самобытное и брыкастое ответвление – гаражный блюз. В свое время его заново изобрели John Spencer и White Stripes, а довели сначала до абсолюта, потом до абсурда Black Keys. Правда, последний труъ альбом Черноключников вышел аж в 2008 году и назывался Attack And Release (некоторые считают, что и того раньше). С тех пор за редким исключением (Gravelroad, Jon Amor Blues Group) был не сказать, чтобы штиль, но затишье.

И вот с наступлением славного 2015 года почти как черт из табакерки или лучше – как бизон из кустов выскакивает дуэт из Миннесоты Crooked Saws со своим уже вторым альбомом This Machine Sells Cars. И начинается самое интересное.

Crooked Saws – This Machine Sells Cars (2015)




a3674867722_10


01 — Three Minute Long Song
02 — Slave Boy
03 — Yeow
04 — Shine On
05 — The Ride
06 — Veteran Resignation
07 — Bad Luck
08 — Hard Love
09 — Sad Days, Lonely Nights
10 — Gone Baby Gone
11 — Something More

Они не шумят (ну почти… ну ладно — шумят), они не спешат, они ни кичатся. Они играют блюз, настоящий roots blues. Это мрачные, щемящие и очень глубокие композиции сыгранные по минималистичным заветам Джона Ли Хукера, Скипа Джеймса и Сон Хауса, но с современным видением и классическим подходом. Помимо очевидной любви к блюзу, ударник Justin Fischler явно очень любит Led Zep, а вокалист/гитарист Jesse Damien Revel неравнодушен к соулу и фузз-року. Из всех этих веяний и влияний и формируется звук Crooked Saws — звук, который хочется слушать и слушать – будь то размашистые проповеди – Slave boy; Bad luck; Hard love (названия-то какие!), скрипящие, рычащие и воющие как голодный пес – Yeow; Gone baby gone или депрессивно-задумчивые – Shine on; Veteran resignation – им удается почти все. Конечно, особо стоит отметить великолепный гипнотический блюз — Sad Days, Lonely Nights. Мне он напомнил Отиса Тэйлора образца 2001 года c его White African, и это огроменный комплимент для CS.

Самое главное, слушая Crooked Saws, ты сразу чувствуешь, что это очень искренняя музыка, даже личная. Они не хотят тебе понравиться, не зазывают тебя. Они бросают тебе вызов: Итак, ты готов? – ну, пеняй на себя.

В итоге имеем один из ярких релизов начала этого года и прилив свежей воды в уже порядком застоявшееся болотце