Прошло около года… Вообще с подобных фраз обычно начинаются либо послесловия к фильмам, сюжет которых охватывает большой временной промежуток, либо вступления к документалкам о каком-либо знаменательном событии. На сей раз у нас второй случай, причём событие, безусловно, положительное — появление на нашей отечественной сцене певца, автора песен и мультиинструменталиста Антона Макарова, который заявил о себе альбомом The Office Man. Но сегодня речь пойдёт о новой работе музыканта, получившей загадочное название Чёрный кабинет.

Еще до официального релиза альбома у вас есть возможность услышать, увидеть и почитать новую работу Макарова в приложении 3plet. Триплет — это совершенно новый формат дистрибуции музыкальных альбомов, когда вы получаете на телефон не только музыку, но и авторское слайд-шоу, тексты песен, авторские комментарии и многое другое.

Что изменилось за год? Мелодии песен Антона такие же красивые и сочные, но список составляющих их ингредиентов явно расширился: помимо блюзовых мотивов (Братья и Блюз два градуса — наиболее яркие тому примеры), на альбоме есть ритм кастаньет (Город), отголоски рокабилли (в той же песне Город) и даже немного фолка (На берегу). Более того, это всё обеспечило пластинку интересными музыкальными ходами: плавное перетекание песни Семь ключей в Город получилось настолько удачным, что обе эти композиции вполне можно принять за две части одного произведения, а в выборе песни На берегу в качестве завершения альбома есть что-то от работы Tears For Fears Songs from the Big Chair (1985), в которой последним номером поставлена столь же на первый взгляд выбивающаяся из общего контекста композиция Listen.

Но самое главное отличие альбома Чёрный кабинет от The Office Man — это то, что в первом Антон Макаров поёт уже на русском языке, что однозначно сказывается на восприятии пластинки. Сразу отмечу, что я ни в коем случае не хочу сказать, что какой-то из языков лучше или хуже, — отнюдь, за долгое время путешествий по миру музыки я пришла к выводу, что песня может здорово звучать на любом языке, если она написана талантливым автором. При этом если после прослушивания The Office Man возникает вопрос «А это точно Россия?», то в случае с Чёрным кабинетом он другой — «И это — Россия?», причём с интонацией приятного изумления, конечно же. Даже обложки подчёркивают разницу: снимок в стиле «Смотрите, это я и я умею сочинять классные песни!» против фотографии, которая тянет на афишу киноленты… Нет, правда, я сначала подумала, что музыку Антона уже и в кино услышать можно, на что, кстати, очень надеюсь.

А ещё мне хочется верить, что такими темпами стереотип «Западное — значит круто, наше — значит не очень» будет сломан. Так что, если кто вам озвучит мнение из этой серии, смело давайте ссылку на пластинку Антона Макарова Чёрный кабинет, ибо время, как он же и пел, совсем не ждёт.