Прошло уже 4 года с момента выхода последнего альбома Blonde Redhead, Penny Sparkle, и известие о выходе Barragán не могло не обрадовать поклонников группы. Прежде, чем начать разбирать по полочкам, что хорошего и что плохого содержит в себе новый альбом, хочется на секундочку оглянуться назад, в историю группы. За годы творчества звучание оригинального трио довольно сильно поменялось (не покидая при том границы психодела): от альбома к альбому Blonde Redhead теряли тяжесть, но приобретали все больше необычности. И если при постепенном знакомстве с группой эта динамика не так бросается в глаза (точнее сказать, в уши), то достаточно сравнить альбомы “Blonde Redhead” 1995-го и уже упомянутый “Penny Sparkle” 2010-го. Так что от Barragán справедливо было бы ожидать минимум рока и максимум инди, дрим-попа и аранжировок, по странности не уступающим “Led Zep”. Что ж, проверим, каким все оказалось на самом деле.
Blonde Redhead — Barragán (2014)
1. Barragán
2. Lady M
3. Dripping
4. Cat on Tin Roof
5. The One I Love
6. No More Honey
7. Mine to Be Had
8. Defeatist Anthem (Harry and I)
9. Penultimo
10. Seven Two
Мне пришлось прослушать альбом дважды, чтобы хоть немного им проникнуться, и четырежды – чтобы смочь облачить в слова свои мысли. Говорить отдельно о каждой песне мне вовсе не хочется – мне просто нечего будет сказать о половине, — поэтому я рассмотрю отдельно понравившиеся мне треки.
1. Barragán
Забегая вперед хочется сказать, что, пожалуй, эта композиция – лучшая в альбоме. Инструментальное интро: акустическая гитара, флейта, спокойная мелодия и отчетливый звук пальцев, скользящих по струнам. Умиротворение и легкая печаль, присущая почти всему творчеству. В голове сама собой почему-то рисуется горная речка, текущая среди деревьев в солнечный день. Как всегда бывает, рассуждать о подобной музыке словами (впрочем, единственная группа, которая лично у меня вызывает отсылку к Blonde Redhead – это Metric, больше я не слышала ничего даже примерно похожего) очень трудно, потому что она слишком многогранна и рождает явные зрительные образы. Если все же собрать мысли в кучу, то Barragán звучит фолково (что неожиданно) и очень приятно.
3. Dripping
Вступление звучит так, будто сейчас начнется танцевальный клубный трек, но развития не происходит. Здесь поет Амедео Пейс, и эта композиция – одна из немногих (если и вовсе не единственная) с этого альбома, которая остается потом играть в голове и вспоминается. Расслабленный трек, с высоким пением в припевах, обилием эха и эффектов (местами заставляющих вспомнить даже о даб-степе) и незамысловатой, но приятной мелодикой.
5. The one I love
Лучшая из песен альбома (не считая инструментальной Barragán). Вкрадчивый куплет под однообразный и простой перебор акустической гитары, и затем полная перемена звучания в припеве (несмотря на то, что теперь ход гитары повторяют клавиши), плавное пение сменяется почти что стаккато, появляется звук клавесина, а ко второму припеву появляются шумы, – здесь и стук по трубам, и сильный ветер, — звучание расцветает в полной мере. Поет Казу, и здесь она поет не высоко, немного вкрадчиво и как будто слегка отсутствуя, и такая манера исполнения, на мой взгляд, красит ее голос куда больше, чем уход вверх как в какой-нибудь Spring and By Summer Fall. Очень и очень приятная композиция.
6. No More Honey
Я не назову эту песню сильной, но она определенно лучше, чем те песни, которые я не рассматриваю в отдельности. Здесь больше электрогитары, чем во всем альбоме, и это хотя бы делает ее непохожей на другие песни этого же альбома. Хотя нет, я вру. Она все равно похожа на любую другую.
Теперь хочется сказать о двух антифаворитах, расстроивших до крайности. Это Cat on Tin Roof и Sewen Two. Первая из них довольно интересно и задорно начинается, но Казу звучит в таком диссонансе с музыкой, что это неприятно слушать, несмотря на веселенькую басовую тему. Под конец к басу присоединяется еще и электрогитара с довольно интересным рисунком, но до конца песни Казу укает и акает (все в таком же диссонансе), что вновь отталкивает от трека. Может, я просто не понимаю современное искусство, но увольте, Cat on Tin Roof не для меня. Что же касается Seven Two – это дуэт Казу и Амедео, но он невыносимо скучен. Песня тянется, и тянется, и тянется, и тянется, не получая никакого развития, ты слушаешь одни и те же три аккорда и завывания с эхом, чтобы ближе к концу услышать, как к этому прибавилась не менее монотонная флейта.
Об остальных же песнях мне даже не хочется ничего говорить. Они унылы и скучны, и одна одинаковей другой. Мелодии примитивны, музыки вообще мало. Где та необычность, в которую я влюбилась? Top Ranking, The Dress, The Messenger, Equus, Not Getting There и прочие прежние уникальнейшие в своем звучании песни заставляли при прослушивании полностью растворяться в них, пропускать через себя, они оттеняли собой все мысли в голове и оставались в мозгу надолго. С нового же альбома я едва ли что-то вспомню и напою уже день спустя. Однообразная жвачка, у которой уже потерялся вкус, но еще пока то и дело он на секунду появляется – вот, что такое Barragán, и это очень расстраивает. Единственное, что хорошо в этом альбоме – он полностью стилистически един. Но все же от прослушивания остается горький осадок и вопрос, значит ли это, что японо-итальянское трио исписалось, или же они все-таки еще дадут жару и вернутся хоть немного ближе к истокам…
2,5/5
[soundcloud url=»https://api.soundcloud.com/tracks/162248231″ params=»color=545454&auto_play=false&hide_related=false&show_comments=true&show_user=true&show_reposts=false» width=»100%» height=»166″ iframe=»true» /]