Коллектив из Дэвенпорта (штат Айова) Mondo Drag имеет за плечами уже достаточно долгий и тернистый путь. Группу основали в 2006 году пятеро товарищей, которые выросли вместе и всю жизнь играют олдскульный хэвипсих: John Gamino – (вокал, клавишные), Nolan Girard (ритм-гитара), Jake Sheley (лид-гитара), Dennis Hockaday (бас), Johnnie Cluney (ударные, вокал). Так как играли они не то чтобы коммерчески привлекательную музыку, им пришлось самостоятельно записывать и издавать первый альбом Holy Spirit в 2008 году. Уже на этом релизе они звучали хорошо и пилили крутую смесь тяжелой психоделии, спэйс-рока и ретро-харда. Заметили это и люди из лейблов. Так их взял под крыло Alive Records (где, например, издавались ранние The Black Keys), и в 2010 был издан де-факто второй, а де-юре первый альбом под названием New Rituals, в котором были как немного переработанные вещи с Holy Spirits, так и новые. Однако, как ни странно, Новые Ритуалы были послабее и даже поскучнее Святого Духа. Но это не помешало группе устраивать концертные набеги на серьезные сцены и выступать с такими коллективами как Kadavar, Dead Meadow, Witchcraft, Pentagram, Black Mountain, Wooden Shjips и The Black Keys.
Время неумолимо текло, оставляя позади лишь измененную реальность, и реальность эта для Mondo Drag была такой — к началу работ над одноименным альбомом в уже далеком 2011 году из оригинального состава остались только гитаристы – Girard и Sheley да вокалист/клавишник Gamino. И как всегда без случайностей не обошлось – в это же время ушедшие из Radio Moscow сводные братья Zack Anderson (бас) и Cory Berry (ударник) вернулись в Айову. Они-то и присоединились к группе для работы над новым материалом. Когда дело дошло до студийной работы Zack и Cory привели шведскую поющую девушку Elin Larsson – это было началом замечательной группы Blues Pills выпустившей в прошлом году очень сильный альбом, который я всем рекомендую.
Где-то в 2012 году альбом Mondo Drag был закончен. Зак, Кори и Элин уехали в Швецию, чтобы завоевывать Европу с Blues Pills, а парни опять остались без ритм-секции. В очередной раз пришло время перемен – они собрали манатки и двинули в калифорнийский Оклэнд, где постепенно завоевали репутацию одной из ведущих групп в направлении хэвипсих/спэйс/ прог /хард. И наконец, в январе 2015 года был таки выпущен одноименный опус, на который я и пишу рецензию.
Не буду петлять вокруг да около – альбом получился прекраснейший. 35 минут чистейшего аналогового удовольствия. Начинается все с галопирующего хаммонда и напористого гитарного грува в Zephyr. Ненавязчивые намеки на Deep Purple и ранних Uriah Heep радуют аутентичностью исполнения, а нарочитая сбивчивость оттеняет тонкие стилевые нюансы – эти парни, похоже, совсем не слушают современную музыку.
Crystal Visions Open Eyes продолжает погружать нас в 70е. Вкрадчивое начало с изумительно лаконичной слайд-гитарой под нервный хаммонд переходит в поток винтажных риффов и атмосферно затухает под акустическую гитару и флейту в духе ранних Hawkwind. Чудненько!
The Dawn сначала кажется немного неуклюжей, но эта мысль сразу улетучивается с резким взрывом темпа, убойным клавишным ритмом и эффектным соло. Можно слушать в качестве антидепрессанта – эффект гарантирован.
Plumajilla стартует с тяжелых томных риффов а-ля Siena Root, однако, достигнув пика в середине композиция превращается в отстраненный краут-спэйс с лучистым синтезатором и ритм-хаммондом. Клаус Дингер пока осторожненько так смотрит сверху на все это дело, предвкушая полноценный моторик. И он не ошибается.
Shifting Sands как раз построен на знаменитом бите. Получилась эдакая утяжеленная версия Hallogallo. Наверное, самая сильная композиция на альбоме. Описывать бесполезно – это надо слушать.
Далее идет медленный прото-проговый инструментал Pillars Of The Sky на которой старое фортепьяно и слайд органично контрастируют с космическим синтезатором. Обложка альбома служит прекрасной иллюстрацией к этой композиции.
Завершающая Snakeskin блещет драматическим органом, в котором есть что-то от Винсента Крэйна, а сама мелодия обладает монотонным хэви-краутовым вайбом, возрастающим от начала к концу. Вокал у Gamino не очень сильный, но к этой песне и вообще к саунду группы подходит идеально – он не выделяется из звукового ландшафта, а является его частью, что в данном случае работает хорошо.
Резюмируя, могу сказать, что такие альбомы как этот – большая редкость. Восторг от прослушивания запоминается надолго. Дебютники Wolfmother, Siena Root, Graveyard, Astra – все они отпечатались в памяти на всю жизнь и Mondo Drag, к счастью, пополнил этот небольшой, но важный список.