Роб Зомби, известный в равной степени своей музыкой и фильмами, создал новую кинокартину «31: Праздник смерти» (оригинальное название «31»), решив пофантазировать о том, каким мог быть Хэллоуин у беспринципных богачей в лихие 1970-е. Роб Зомби, которого в Америке называют не иначе как horror mastermind, решил, что лучшей забавой для толстосумов в такую ночь могла бы стать охота на людей, которую они предпочитают интеллигентно называть игрой в «Тридцать одно».

Компания странствующих циркачей попадает в ловушку. Уцелевшие после нападения головорезов пятеро смелых еще не догадываются, что этот Хэллоуин может стать для них последним. Но, оказавшись в заброшенном подземелье наедине с шайкой клоунов-убийц, они понимают, что единственный шанс на выживание – принять правила игры. У кровавой праздничной забавы есть лишь одно правило – продержаться 12 часов и выжить. Но в глубинах лабиринта среди прочих садистов их поджидает Могильщик, который плевать хотел на правила.

Могильщик (Doom-Head) в исполнении привычного к амплуа злодея Ричарда Брейка («Бэтмен: Начало», «Kingsman: секретная служба») — главный герой фильма. Все убийцы, выходящие на охоту за людьми в идиотском гриме, остаются просто психопатами. Могильщик же несет в себе целую философскую концепцию. Он превращает беспощадную игру на выживание в кромешный ад, из которого уже точно не вырваться. Он мучает жертв, постепенно загоняя их в угол, цитирует великих, раскуривает сигару, смакует каждую секунду своего садизма и могущества. В фильме есть немного и об особенностях его частной жизни, проблемах с психикой и самооценкой. Когда он идет убивать, он говорит, что идет на работу. У него, как у профессионала, уже собран чемоданчик с клоунским гримом и ножами. «Я благородный воин», – говорит он при встрече с измученными, израненными пленниками. Но финальная сцена показывает, что Могильщику наплевать, что его наняли за большие деньги, чтобы сыграть в чудовищную игру, его не волнует, останется ли в живых он сам. Могильщику безразлично, поймают ли его как преступника. Он жаждет убивать. А все остальное вообще не важно. Именно этот персонаж создает ощущение безысходности. Все усилия тщетны. Все мишени Могильщика должны отправиться на тот свет любой ценой.

Но что всегда ценилось в фильмах подобного жанра – это напряжение, саспенс. Сюжет захватывает, зритель до последней минуты переживает за героев, попавших в западню. Какая картина предстанет перед публикой в следующей сцене, неизвестно.

Рецензия на фильм Роба Зомби «31: Праздник смерти»

Однако знатокам творчества Роба Зомби будет не так уж сложно предугадать ряд сюжетных ходов. Женскую роль снова исполняет его супруга Шери Мун Зомби. К счастью, она хорошая актриса. А что касается сюжета, то многое пересекается с более ранними работами Роба Зомби, например, с «Домом 1000 трупов». Преступления происходят в Хэллоуин, надписи проповедческого характера вдоль шоссе (в случае с «31» это аршинные буквы Prepare to Meet Thy God возле автозаправки), вырастающие под дождем из темноты чучела, которые почему-то сделаны аккурат в человеческий рост. На пустынной дороге рядом с ищущей помощи жертвой притормаживает неторопливо подъехавшая машина. Поток скабрезных шуточек, смеха, ленивого отдыха и безмятежного ничегонеделанья в секунду сменяют угроза жизни и борьба за существование. Все это отнюдь не плохо, но уже знакомо.

Основными авторами музыки к фильму стали сам маэстро Роб Зомби и его верный соратник John 5, у которых снова получилось нас напугать. Не будем забывать, что именно John 5 написал мелодию древнего проклятия ведьм для предыдущей киноленты Роба Зомби «Повелители Салема». Интересным сюрпризом для зрителя становится предложение режиссера по ходу развития сюжета посмотреть с неожиданной точки зрения на две старые всем известные рок-баллады групп The Mamas the Papas и Aerosmith.

«31: Праздник смерти» снят продуманно и качественно с художественной точки зрения. Фильм действительно жуткий, атмосфера нависшего ежеминутного страха действует на зрителя. Но нет излишних физиологических подробностей, демонстративного выпячивания потока крови и кишок. Особого внимания стоит сцена схватки вооруженного небольшим железным ломом пленника со здоровяком с жужжащей бензопилой в руках. Хотите узнать, кто победил? Смотрите фильм.

Хотя именно с просмотром дела обстоят туго. Например, в Санкт-Петербурге фильм показывали только в течение двух недель и только в семи кинотеатрах. Причем львиная доля сеансов начиналась в районе полуночи. Никаких афиш, никаких промоматериалов и уж тем более никаких премьер с участием звезд фильма. Многие не посмотрели «31: Праздник смерти», потому что не знали, что он идет в кино. PR российского проката киноленты оставляет желать лучшего

Рецензия на фильм Роба Зомби «31: Праздник смерти»

Актерский состав «31: Праздник смерти» нельзя назвать неожиданным. Малкольм Макдауэлл и ранее упомянутый Ричард Брейк уже играли у Роба Зомби в «Хэллоуине» (2009). Джефф Дэниел Филлипс, Мег Фостер, Джуди Гисон благополучно перешли в новую киноленту мастера ужасов после ролей в «Повелителях Салема». А Шери Мун Зомби появляется не только во всех фильмах Роба Зомби, но и почти в каждом клипе его группы. Но стоит отметить, что подбор актеров великолепен, ни одного неинтересного типажа или скучного, неприметного лица. С душой сыграли даже исполнители эпизодических ролей.

Фильмы Роба Зомби всегда отличает проработанность до мельчайших деталей, это кровавый хаос, выстроенный по художественным законам гармонии. Целостность и завершенность кинокартин уже стали визитной карточкой режиссера. В «31: Праздник смерти» вложено столько таланта, сил и труда, что получиться плохо просто не могло.

Оценка: 10 из 10