Группа Scorpions выпустила очередной прощальный альбом — «Return to Forever». Эта фраза звучит на редкость комично, но примерно так же выглядит и затянувшееся на 5 лет прощание легендарного немецкого коллектива со своими поклонниками, во время которого они успели пару раз приехать в Россию и выпустить несколько новых работ, в том числе студийный альбом «Sting in the Tail» (2010), сборник старых хитов и кавер-версий «Comeblack» (2011) и двойной концертный альбом «MTV Unplugged — Live in Athens» (2013). Правда, в последнее время разговоры о завершении музыкальной карьеры Scorpions слегка приутихли, и вышедший 20 февраля 2015 года альбом «Return to Forever» приурочен, скорее, к 50-летнему юбилею группы. Наша задача — абстрагироваться от всех досужих историй и шуток об излишне затянувшейся карьере коллектива и оценить исключительно музыкальную сторону альбома, которым Scorpions отмечают полвека своей деятельности.

Итак, альбом включает в себя 12 песен и 4 бонус-трека, доступных в подарочном издании. Ещё одна песня присутствует в качестве бонуса на iTunes. Уже стартовый трек начинается с непривычно олдскульных риффов, заставляющих вспомнить золотые времена хард-рока 70-х. Фишка в том, что Scorpions отказались от такого звучания в пользу более жёсткого и прямолинейного ещё со времён альбома «Lovedrive», если не раньше. Однако, не считая начала песни и небольшого проигрыша в середине, звучит она довольно традиционно. Следующая вещь, We Built This House, получилась более лёгкой по звучанию, но в то же время и более разнообразной. В наличии — контраст между мягкими куплетами, ударным припевом и изящным соло. Его сменяет, пожалуй, наиболее агрессивная песня альбома — Rock My Car. Она была написана очень давно, существует её концертная версия 1986 года, но на альбоме появилась только сейчас. Всё было бы неплохо, если бы не надоедающий припев.

Делаем небольшую передышку — звучит баллада! В очередной раз задаюсь вопросом, кому Клаус Майне продал душу в обмен на голос? Слушаешь и не веришь, что этому человеку уже 66 лет. И пусть в тех местах, где нужно добавить мощи, отчётливо слышны наложения, нельзя не отдать Клаусу должное. Балладу House of Cards сменяет боевик All For One, который претендует на звание самой невыразительной композиции первой части альбома. Трудно даже выделить в нём какую-то отличительную черту. Это одна из самых коротких песен пластинки — не дотягивает и до трёх минут. Идущая вслед за ней Rock’N’Roll Band, соответствуя своему названию, звучит гораздо бодрее, хотя и не выходит за рамки традиционной структуры — припев-куплет-припев-куплет-бридж-соло-припев.

Catch Your Luck and Play — мощный среднетемповый боевик с запоминающимся припевом, который расположился именно там, где и должен, и занимает слушателей тогда, когда они уже устали от быстрых композиций, но ещё не созрели для очередной баллады. А вот следующая песня, Rollin’ Home, получилась примерно такой же по темпу, но более лёгкой по звучанию и выглядит несколько затянутой. Хотя, если бы у Scorpions не было огромного багажа ударнейших хитов, она пригодилась бы в качестве вещи, закрывающей концертные выступления. Вслед за ней мы слышим более динамичный опус — Hard Rockin’ the Place, который пополняет собой коллекцию проходных вещей, не более.

Дальше снова баллада с романтичным названием Eye of the Storm. Приятная, лиричная, но, увы, совершенно не запоминающаяся. А вот идущий за ней трек The Scratch снова радует нас олдскульными риффами из 70-х, что придаёт ему шарма и не уменьшает драйва. Соло, кстати, выдержано в этом же духе. В тексте песни скорпы пытаются играть словами. В целом, это творение выглядит любопытно и симпатично. А заканчивается основная программа очередной балладой, на этот раз под названием Gypsy Life. На мой взгляд, отличное название, подходящее как для романтической любовной истории (песня об этом), так и для произведения о повседневной жизни рок-группы. Кстати, в ней есть красивое, но короткое соло на акустической гитаре.

Теперь о бонус-треках с подарочного издания. Их много, целых четыре. Никогда не понимал таких ухищрений: хочешь выпустить песню — включи её в альбом, не хочешь — отложи до лучших времён. А выпуск подарочного издания одновременно с основным это, на мой взгляд, исключительно коммерческий ход, который вовсе не красит музыкантов. Отдадим должное: несмотря на то, что одна из песен с первых тактов напомнила знаменитую I Want to Break Free за авторством группы Queen, они бы не испортили альбом. Но, увы, и не улучшили.

Если бы подобный альбом записала менее статусная группа, наподобие, скажем, Nickelback, музыка которой нужна исключительно для передвижений по городу и занятий спортом, я был бы только рад. Но пусть даже Scorpions никогда не славились сложностью и навороченностью композиций, а завоёвывали поклонников драйвом и мелодичностью, даже для них песни с альбома «Return to Forever» звучат простенько и бесхитростно. Не сыграл и главный козырь парней из Ганновера — баллады. Слишком безликими они получились. Вы можете сказать, конечно, что лучшие годы группы давно позади, и времена Still Loving You давно прошли, но даже на предыдущем студийном альбоме можно найти несколько хороший баллад. Здесь же они не представляют собой ничего выдающегося.

У Scorpions был шанс красиво уйти, но они им не воспользовались. Что будет дальше? Поживём — увидим.