steve hackett wolflight рецензия


1. Out of the Body (2.29)
2. Wolflight (8.00)
3. Love Song to a Vampire (9.18)
4. The Wheel’s Turning (7.24)
5. Corycian Fire (5.47)
6. Earthshine (3.20)
7. Loving Sea (3.22)
8. Black Thunder (7.32)
9. Dust and Dreams (5.33)
10. Heart Song (2.51)


Стив Хэкетт в представлениях наверное не нуждается. Поэтому вместо вступления будет маленькая история из жизни обывателя.
Когда я служил в армии, естественно, испытывая все тяготы и лишения, в один прекрасный момент внезапно уши мои запеленговали доносящуюся из мобильного телефона одного из офицеров мелодию. Как позже я узнал, мелодия (даже не мелодия, а сэмпл) эта была из искрометного сериала «Реальные Пацаны» и также служила звонком у протагониста, а я-то по глупости и близорукости своей считал ее частью гитарной партии из композиции Dancing With The Moonlit Knight за авторством Genesis. И придумал эту партию, понятное дело, Хэкетт. Так вот, тот самый момент, когда я услышал этот простенький сэмпл, настолько сильно отпечатался в моей памяти, что уже и не сотрется, видимо, никогда.
Это я к чему? — да к тому, что прогрессивный рок, он ведь даже и рядовому зрителю «Реальных Пацанов» на самом деле не чужд. И это само по себе прекрасно, правда?

Ну а о Genesis и Стиве можно сказать, что его сольные альбомы в плане звучания целиком отталкивались от классического периода знаменитой группы, наверное, даже были логическим его продолжением – чуть спокойнее, немного помпезнее, иногда симфоничнее, редко чуднее. И новый альбом абсолютно не является исключением, но это отнюдь не делает его заурядным. Сам автор называет Wolflight ни много ни мало – своим самым лучшим альбомом. И если не слушал альбом, то эти слова воспринимаются, как очередная горькая редька. Однако при прослушивании понимаешь – в данном случае есть все основания если не безоговорочно верить мастеру, то признать – альбом как минимум хорош.

Начинается все с грозной поступи симфо-хэви инструментала Out of the Body. Надо отдать должное – открывашка отличная и задает тон всему альбому. Как только она затухает, сначала вступает тревожная арабская лютня, а потом нас встречают мягкие волны фламенко, звучащие почти как арфа – начинается заглавная композиция Wolflight. Это, несомненно, самая сильная вещь альбома — потрясающее сочетание акустики и электрики, атмосферные безумно красивые симфонические вставки и спокойный, но мелодичный вокал не дают оторваться от этой песни ни на секунду. Абсолютная классика от большого мастера. Лиричная Love Song To a Vampire кажется избыточно драматичной, но в то же время изысканная эклектика не дает ей совсем уж наскучить и в конце песня превращается в породистый хэви-метал с убойным соло на электрогитаре.

Кстати, об эклектике. Сам Хэкетт говорит на своем сайте, что на альбоме он ступил на неизведанные для себя культурные территории: Греция (Corycian Fire), арабский мир (Dust and Dreams). И, на мой взгляд, у него получилось просто отлично. Без излишеств, очень лаконично и без снобизма. Dust and Dreams вообще получилась на славу — эдакий арабский хард рок.

Выделю еще несколько ярких композиций: акустическая Earthshine прекрасна в своем скромном переливании аккордов и вызывает мысль о том, как бы здорово она звучала в дуэте со Стивом Хау (Steve Howe), также большим мастером акустической гитары; посвященная Мартину Лютеру Кингу Black Thunder столь же энергична и самоотверженна, как и сам этот выдающийся человек, а гармоника в конце — это очень интересный и красивый ход.

Резюмируя вышесказанное, могу лишь добавить, что для такого человека, как Стив Хэкетт, этот альбом не является экстраординарной работой, но он наглядно демонстрирует, почему этот великолепный музыкант является тем, кем является.