Этих канадских музыкантов принято записывать в адепты южного рока, но, на мой взгляд, для них это слишком узкие рамки. По сути, Sheepdogs – это самый что ни на есть классический рок. Если говорить о какой-то музыкальной преемственности, то можно даже сказать, что они продолжают дело великих земляков The Guess Who, правда с некоторыми поправками на Lynyrd Skynyrd, CCR, The Doors, Canned Heat и Tom Petty and the Heartbreakers. Да, пожалуй, именно влияние этих групп отчетливо слышится у Sheepdogs.
1. I’m Gonna Be Myself
2. I Really Wanna Be Your Man
3. Downtown
4. Jim Gordon
5. Bad Lieutenant
6. Jim Sullivan
7. Back Down
8. Help Us All
9. Take a Trip
10. Same Old Feeling
11. Nothing All of the Time
12. Darryl & Dwight
13. a) Where I Can Roam
b) The Bridge City Turnaround
c) Plastic Man
d) Giving It Up (For My Baby)
e) Get By
f) Where I Can Roam (Reprise)
Между прочим, это уже пятый альбом коллектива, а большинство читающих этот текст ни сном, ни духом. «Как же так?» – спросите вы. Очень просто — в поле зрения всей прогрессивной общественности ребята попали после выхода их предыдущего одноименного альбома. И повод для этого самого попадания был банальный – продюсером числился Патрик Карни, ударник популярного на западе ВИА Рога и Копы… ой, не то, The Black Keys же. С помощью этого чувака парни хорошо попиарились, записали пару закосов под «Ключики» и вполне недурственный альбом. Хотя, скажу вам по секрету, правилом хорошего тона считается хвалить их Learn and Burn (2010), а про Sheepdogs (2012) говорить, что они бы справились лучше и без этого дорогого гостя.
Как бы там ни было, Карни вернулся к Ауэрбаху, а Sheepdogs сменили гитариста и записали новый альбом под названием Future Nostalgia.
Нужно отдать должное – стилистически и мелодически пластинка выдержана идеально. Начиная с южного грува I’m Gonna Be myself и заканчивая мозаичным пейзажем Where I Can Roam, на альбоме почти нет слабых мест. Разве что на Same Old Feeling и Nothing All of the Time парни чересчур увлеклись стремлением к ретро звучанию. В остальном же все прекрасно – будь то лучистый орган под Манзарека в Help Us All (и не только там); или fender rhodes в Bad Lieutenant; или бодрый бугешник под влиянием Черных Ключей Back Down; и даже прекрасный электроакустический инструментал с легким налетом психоделии Jim Sullivan и тот хорош.
Однако Sheepdogs любят не как-то абстрактно за все хорошее, а за их фирменное звучание и подачу. И тут я бы хотел привести две самых характерных для них композиции. Первая – это среднетемповая, почти камерная, удивительно созерцательная вещь Jim Gordon. А вторая – стоящая где-то посередине между стомп-буги Canned Heat и напористым, но утонченным южным роком Lynyrd Skynyrd, улетная Take a Trip. Именно за умение тонко чувствовать и сочетать различные музыкальные нюансы Sheepdogs можно назвать одной лучших современных групп классического рока.