Всех поющих девушек у нас до сих пор принято сравнивать с Земфирой, и сравнения эти редко когда бывают не в пользу последней. Варя Демидова как раз из этой категории по-настоящему самобытных девушек, которая ломает стереотип.

К своему третьему альбому, даже не смотря на помощь звездного продюсера Шуры Би-2, певица полностью оформилась в самостоятельную творческую единицу. Благодаря усидчивости пиарщиков, пресс-релизы нагружены назойливым фактажом: над «Ашагетой» работали не только заслуживающие внимания российские, но и зарубежные музыканты. Но это как раз тот случай, когда обильные эпитеты излишни. Музыка говорит сама за себя.

Обращает на себя внимание отличное качество звука. Этой чисто технической работой и заканчивается участие Шуры Би-2, как продюсера. «Он хотел показать меня разным артистом, играющим и поп, и рок, и инди, и даже крылатовско-таривердиевско-артемьевской барышней, выступающей в сопровождении Пражского симфонического оркестра», — говорит певица. Еще Шура подпевает в нескольких песнях и кое-где играет на гитаре, но материал — это целиком заслуга Вари.

Певица справляется великолепно. По ее собственным словам, третий альбом — это «музыкальный калейдоскоп», где «индитроника соседствует с оркестровой аранжировкой, а за гитарным боевиком следует практически голливудская баллада».

Ей действительно удалось отойти от имиджа «грустной» девушки за фортепиано, и сделать несколько энергичных песен. Первая половина альбома блещет таким приторным позитивом, что кажется будто это — очередной номерной альбом Юлии Савичевой.

Самой яркой темой стала песня, давшая альбому название. Слово «ашагета» не стоит искать в словарях буддийских терминов или языка эльфов. «Я напевала что-то вроде «I shall get you» или «I shall get it». На диктофон так и записала кириллицей «ашагета». А потом думала, как назвать, решила оставить так», — замечает певица в одном из интервью. Витиеватые оркестровки отлично ложатся на нежный ее голос, хотя вживую это звучит как модный трип-хоп.

Вслед за этим следует несколько удачных и не очень номеров, среди которых дуэты с Шурой Би-2 и Дэвидом Брауном из Brazzaville, песня Bell и «Лето», в которой отличным соло отметился гитарист «Би-2» Андрей Звонков.

Это тот сорт музыки, который можно услышать в ранних записях Юрия Антонова и группы «Аракс», саундтреках Дунаевского и Петрова, а сейчас — разве что у группы «Мегаполис» и в некоторых песнях «Несчастного случая». Именно музыкальная традиция, которую наследует Варя Демидова, а не тот набор халтурщиков и плагиаторов, объединенных тегом «русский рок», должна была стать нашей исконной рок-музыкой. Но звезды сложились иначе. Мало кто решится сейчас заявить об этом вслух, но именно это и предает «Ашагете» ценность и вес.