От австралийских ретро-рокеров Wolfmother нового диска ждали уже достаточно давно, и хочется верить, что ждали не напрасно. Чрезвычайно успешный дебют группы пришелся на 2005 год. Тогда молодую банду, возглавляемую голосистым Эндрю Стокдейлом, не хвалил только ленивый, а легендарный Ларс Ульрих заявил, что слушал дебютник Wolfmother каждый день на протяжении недели.

Одной из причин успеха группы стал удивительно гармоничный коктейль из ответвлений рок-н-ролла: австралийцы одновременно напоминали Black Sabbath, The Sweet, Джимми Хендрикса, Led Zeppelin и еще бог весть что, но при этом умудрялись не звучать вторично. Напротив, от их музыки веяло удивительной свежестью, однако сказать такое язык поворачивается лишь про первый релиз команды. К несчастью, второй альбом «вульфмазы» Cosmic Egg сильно отставал от первого, и мне откровенно не верилось, что такая молодая и смелая группа столь скоро превратилась в пародию на себя.

Исправит ли ситуацию New Crown? Итак, всем изобразить серьезные лица и вперед, навстречу неизвестному!

Wolfmother — New Crown (2014)

1. How Many Times

Открывает новую работу Wolfmother разухабистый трэк How Many (More?) Times — стремительный хард-рок со стоунеровым проигрышем. Ритмическая основа композиции представляет собой довольно забавный «неустойчивый» шаффл — игре музыкантов свойственна типичная для манеры «раскачка», но местами она как-будто пропадает. В целом, это придает и без того неряшливому стилю группы лишь больше обаяния.

2. Enemy is in Your Mind

После не слишком затянутого и вполне удачного вступления приходит время массивного психоделик-рока Enemy is in Your Mind. Мрачный рифф куплета, а также монструозный звук баса и возникающий тут и там электроорган делают свое дело — под этот сокрушительный гимн хочется ломать все вокруг или, как минимум, старательно делать вид.

3. Heavy Weight

Heavy Weight отвечает всем закономерным ожиданиям — увесистое вступление сменяется новой порцией стоунерового шаффла. В припеве песня обретает заметный уклон в сторону Black Sabbath, но, думается мне, Wolfmother не стесняются источников своего вдохновения. В конце концов, аудитория группы скорее занесет такое подражательство в ее актив, нежели сочтет его за признак отсутствия новых идей.

4. New Crown

Заглавная композиция новой пластинки снова гремит монотонным неуклюжим шаффлом — приемом, успевшим, признаюсь, изрядно поднадоесть. А ведь мы только на четвертом трэке! Как бы то ни было, песне свойственно довольно интересное и (слава богу!) ровное развитие, в основе которого лежат сочнейшие линии перегруженного баса, поверх которых вскоре начинает звучать традиционное рок-соло. В финале музыканты возвращаются к шаффлу, на чем и заканчивают заглавную композицию.

5. Tall Ships

Tall Ships раскрывает другой козырь, которым славятся Wolfmother — эпичность. Правда, в случае с нашими героями былинные мотивы всегда крепко переплетаются с блюзовыми ходами, и эта песня — не исключение. Космические звуки синтезатора служат пусть и коротким, но приятным отходом от основной темы вещи. Вскоре начинается замечательный, в чем-то даже трагичный гитарный запил, поначалу напоминавший таковые у Тони Айомми, а затем обретший и свои собственные оттенки.

6. Feelings

А вот и доселе неизвестная сторона Wolfmother, примером которой служит развязная Feelings. Здесь явно прослеживается реверанс одновременно в сторону Motorhead и Misfits, а голос Стокдейла звучит немного иначе — здесь Эндрю поет ниже привычного. На фоне не особо изобретательной заглавной New Crown такие номера, как Feelings звучат куда более любопытно.

7. «I Ain’t Got No»

С первых же секунд «I Ain’t Got No» Стокдейл возвращает нас к своему привычному вокальному стилю. Сама же вещь звучит чуть менее любопытно, чем ее предшественница — на этот раз Wolfmother играют эдакий стоунеровский вариант своих старших соотечественников AC/DC. В целом, трек скорее проходной, да и явно затянутый.

8. She Got It

Ломовая She Got It чем-то походит на Queens of the Stone Age — серьезно, голос Джоша Омми вписался бы в канву песни на ура, вот только подобные прямолинейные боевики даются «королевам» всяко лучше, и не вызывают такого большого количества ассоциаций.

9. My Tangerine Dream

Тема стоунера развивается в My Tangerine Dream, однако здесь уху уже есть за что зацепиться. Эта вещь гудит и фузит ничуть не меньше остальных на альбоме, но сам мотив и аранжировка заставляют выделить ее среди остальных, и выделить в лучшую сторону. Особенно неожиданно и забавно, словно пародия на Джонни Кэша, звучит аутро песни, исполненное под звуки акустической гитары.

10. Radio

Безусловно, если бы эта вещь прозвучала на радио, на нее бы обратили внимание. Правда, скорее из-за того, что на радио ей совсем не место — монотонная и затянутая, Radio не запоминается и по большей части проходит мимо.

11. I Don’t Know Why

На фоне общего стоунер-рокового хаоса, творившегося на протяжении целых десяти песен, прифанкованные мотивы I Don’t Know Why звучат, как глоток свежего воздуха. И вроде текла бы себе вещь ровным потоком, но нет — Wolfmother и тут решили удариться в будто бы пьяный проигрыш, напрочь выпадающий из ритмики композиции, да еще и сделать это дважды. Однако, после второго такого «оффтопа» оцениваешь затею музыкантов несколько по-иному — их «выходки» заставляют с удовольствием предвкушать возвращение к нормальному руслу. Заканчивается альбом коротким барабанным соло, в конце которого новый ударник коллектива Вин Стил, похоже, заснул. Что ж, не будем мешать его отбытию в царство Морфея и тихонько подведем итоги.

От музыки Wolfmother хочется быть панком и хиппи одновременно. Хорошо ли это? Разумеется. Однако, прежде чем делать позитивный вывод, отмечу несколько досадных моментов. Голос Стокдейла звучал все-таки устало — в этом New Crown похож скорее на Cosmic Egg, нежели чем на дебют группы. Сам саунд «вульфов» вернулся к слушателям в новом обличии — теперь они звучат еще массивнее, еще громче и еще неряшливее.

Так ли много в New Crown по-настоящему хуковых моментов? Едва ли. За вычетом не совсем характерного для группы панк-боевика Feelings, «Новая корона» продолжает тему, начатую на незабываемом первом релизе австралийцев и невнятно продолженную на его сиквеле Cosmic Egg. В качестве сильных сторон альбома отмечу разве что Enemy is in Your Mind, Tall Ships, уже не раз упомянутую Feelings, My Tangerine Dream и I Don’t Know Why. Однако в итоге диск вышел шумным, бесшабашным и не очень запоминающимся. Фанаты группы, безусловно, дадут New Crown второй шанс, примут, а может и полюбят — почти уверен, что многие сделали это и с первого прослушивания. Однако вряд ли пластинка расширит аудиторию Wolfmother. Однозначную оценку дать ей нелегко, а посему поставлю «три с половиной» — ведь вроде и живо, но отнюдь не так интересно, как десять лет тому назад, согласитесь?

Media