Прогрессивная рок-группа Riverside образовалась в Варшаве в 2001 году и поначалу состояла из гитариста Петра Грудзиньского, барабанщика Петра Козерадского, басиста и вокалиста Мариуша Дуды и клавишника Яцека Мельницкого. Но во время записи материала для первого альбома отношения между Яцеком и остальными участниками группы сильно испортились. Мельницкий хотел развивать сольную карьеру и, в результате, покинул коллектив. Оставшиеся музыканты втроем завершали микширование альбома «Out of Myself», в последствии получившего множество положительных отзывов и наград «Лучший дебют». В дальнейшем к Riverside присоединился клавишник Михаль Ляпай.

После успеха «Out of Myself» группа приступила к записи EP «Voices in My Head» и второго полноформатного альбома, «Second Life Syndrome». Обе записи вышли в 2005 году, но первоначально «Voices on My Head» вышел исключительно для Польше и лишь в 2006 добрался до остального мира. 2007 год ознаменовался для группы третьим альбомом «Rapid Eye Movement». Параллельно с ним Мариуш Дуда работал над своим сольным проектом Lunatic Soul, его дебютный альбом вышел в том же 2007. Дальнейшие альбомы, «Anno Domini High Definition», «Shrine Of New Generation Slaves (S.O.N.G.S.)» и «Love, Fear and Time Machine» вышли в 2009, 2013 и 2015 годах соответственно.



Фото - Официальный сайт Riverside 

«Wasteland» – седьмой студийный альбом польских прогеров и первый тяжелый альбом после трагического ухода из жизни Петра Грудзиньского в 2016 году. После выпуска альбома-посвящения «Eye of The Soundscape» оставшимся участникам группы нужно было решить, в каком направлении двигаться дальше. В итоге Мариуш Дуда взял на себя обязанности по записи гитар, а группа продолжила свое существование как трио, приглашая на живые выступления сессионного гитариста Мацея Меллера, который в том числе приложил руку и к записи нового альбома.

Поляки работают с темой постапокалипсиса и «жизни после жизни», заметно, что смерть товарища необратимо изменила мир каждого из них. По словам Михаля, они как будто переживали синдром второй жизни. «Wasteland» сильно перекликается со вторым альбомом группы («Second Life Syndrome»): оба начинаются с а-капелла, оба состоят из 9 треков, а если посмотреть на названия первого и последнего треков, то все становится предельно очевидно (After — The Day After в начале альбомов и Before — The Night Before в конце). Для Мариуша основными источниками вдохновения стали игры серии Fallout и книга «Дорога» Кормака Маккарти, как нельзя лучше передающие атмосферу новой жизни после необратимого потрясения.



Фото - Riverside official Facebook page 

Треки получились разнообразными по звучанию и темпу, что лишний раз подчеркивает переживания музыкантов. Агрессивные Acid Rain и Vale of Tears идут сразу за обманчиво спокойной The Day After и сменяются нежной балладой Guardian Angel, где голос Мариуша переходит в шепот. Следующая за ней монументальная Lament по звучанию граничит с думом.

После тяжелого и напряженного инструментала Struggle for Survival звучит еще одна баллада, River Down Below. Ну а перед наступлением ночи в The Night Before слушателя встречает заглавный трек, пустошь во всей своей красе, квинтэссенция всех настроений альбома.

Последние альбомы группы (кроме «Eye of The Soundscape») все больше и больше уходили в сторону коммерческого прилизанного звука, сильно отличаясь от более эмоциональных и личных «Out of Myself» и «Second Life Syndrome». «Wasteland» же делает крутой разворот, показывая слушателю всю суть творчества Riverside, углубляясь в самые темные уголки душ музыкантов. Сырые гитары, утяжеленные барабаны и необычно частое появление вокала ярко подчеркивают, что для группы это второе рождение. Оставаясь в рамках своего фирменного стиля, Riverside расширяют свой диапазон, постигая новые методы передачи своих эмоций. «Wasteland» определенно заслуживает самого пристального внимания и вдумчивого прослушивания.