Рецензия на фильм | Сплит (2017)


3.5/10 

Режиссер «Сплита» М. Найта Шьямалана стал известным после съемок фильмов типа «Шестого Чувства», «Знаков» и «Явления». В них же он выработал собственный авторский стиль.

По сюжету «Сплита» главный герой, страдающий расщеплением личности, похищает возле торгового центра трех учениц колледжа и усыпляет их. Девушки приходят в себя в подвальной комнате. Сразу сообщается, что они должны стать «священной пищей». Девушки пытаются сбежать, но безуспешно.

В теле главного героя содержатся 23 личности, однако перед нами предстают только: Деннис с синдромом навязчивых идей и действий, властная женщина Патриция, мальчик Хейдвиг, манерный модельер Барри, и главный, владелец тела — Кевин, который уже три года спит и не подозревает, какие ужасы происходят в реальном мире.  С подобными людьми работает психотерапевт Карен Флетчер (Бетти Бакли). Она следит за незначительными изменениями в поведении подопечных, пытается узнать, какая личность предстает перед ней в те или иные моменты, какими качествами обладают и кто руководит всеми остальными. Но главная цель Карен — понять, в какой момент жизни Кевина произошло расщепление. Она доказывает всем, что подобные люди — совершенные существа, за которыми будущее.

На сеансы к Карен ходит Барри (личность «манерный модельер») и показывает свои новые эскизы. Доктор Флетчер видит новости о похищении девушек, закрадываются подозрения, что к этому причастны кто-то из 23 личностей.

Но полностью картина складывается, когда Карен узнает о 24-ой личности — «Зверь», по имени Артур. Для жертвоприношения Артуру и были похищены девушки. По идеологии «Зверя», жить имеют право только те, кто смог пережить омерзительные вещи от своих родных.

Сюжет фильма явно заимствован из книги Дэниела Киза «Таинственная история Билли Миллигана». И тут хочешь не хочешь, но после прочтения книги фильм становится абсурдным и не интересным. Ну это и понятно, Билли Миллиган был реальным человеком, и все что написано в книге — на 90% правда. Там создается некий стереотип общего восприятия людей с расщеплением личности.

В «Сплит» были включены моменты, от которых только возникают вопросы. Ответов к концу фильма нет.

Конечно, в «Сплите» поражает игра актера, сыгравшего Кевина и его личности (Джеймс Макэвой) — резкая смена выражений лица, поведения, изменение акцентов и диалекта — не оставляет сомнений, что перед нами несколько личностей.

«Сплит» заявлен как психологический хоррор, периодически к этому все и подходило, но лишь на последних минутах появились «хоррорские» покусанные трупы и разумная животность. Фильм больше похож на психологический триллер. И саундтрек тому подтверждение —  спокойный, не способный нагнетать обстановку или подчеркивать ключевые моменты повествования.

Комментарии