Сольная карьера Уильяма Патрика Коргана стартовала в 2003 году. В 2017-м вышел второй сольный альбом Коргана «Ogilala», уносящий слушателя во времена вражды между бравыми ковбоями и гордыми апачами. Можно даже провести параллель между приверженцами старых-добрых Smashing Pumpkins и тех, кому полюбился Корган as he naturally is, таким, какой он есть.

Если Smashing Pumpkings изначальным стилем звучания выбрали джаз-фьюжн, адская смесь фолка с почти всеми существующими музыкальными манерами, то в своем собственном витке Корган отдает предпочтение спокойному, почти акустическому звучанию с присутствием лирического фортепиано и даже скрипок.

Почти сразу после выхода релиза «Ogilala» артист выпускает визуальную интерпретацию альбома длиной в 40 минут под названием «Pillbox», где зрителю предлагается окунуться в сказочную фантасмагорию в стиле немого кино, на фоне которого мелькают восточные мандалы. Режиссером видео выступил сам Корган в соавторстве с Линдой Строберри.

Альбом воздушен и совершенно лишен агрессивной манеры, к которой привык рядовой слушатель: никаких Despite all my rage I’m still just rat in a cage — настоящая проникновенная лирика.

Первым синглом с альбома стала песня Aeronaut, СМИ назвали ее «фортепианной балладой со струнными инструментами на грани слащавых романсов». Действительно, фортепианное интро может ввести в заблуждение, и вы в смятении начнете проверять, а Билли Корган ли это или, может быть, Элтон Джон? Все дело в феноменально мощном вокале Коргана, которому в начале творческого пути уж точно не прочили покорения Олимпа балладной песни. Но артист объясняет такую заметную разницу:

Сколько помню, у меня всегда существовала необъяснимая граница между песнями, которые я писал для себя, и песнями, которые уходили в актив группы. Это таковым и останется, но все они для меня очень личные, независимо от времени написания.

Со временем становится очевидным: для Коргана поменялись ориентиры в музыкальном мире. Прежде в нем кипели страсти, которые разжигались на фоне таких фаворитов, как Cheap Trick и Van Halen, гитарные риффы заглушали проникновенность и претензию на литературные стенания. В Ogilala авторское начало берет свое, и угадываются ноты песен Брайана Адамса и даже не так давно покинувшего ряды живых гениев Криса Корнелла. Особенно эстетически выверенной в этом плане является песня The Long Goodbye.

Альбом дает ощущение летящего детства, ему соответствует обложка — ребенок в ободке с перьями на руках у матери. Он пробуждает лучшие качества автора, оставляя в стороне оголтелое свободолюбие и даже некую распущенность Smashing Pumpkins. Кажется, для всех приходит время, когда устаешь разбивать тыквы и начинаешь их высаживать.