Отдавая должное Black Sabbath, которых журнал Rolling Stone однажды даже окрестил «чем-то вроде английского ответа Coven», именно Coven были той самой группой, которая впервые соединила в своей музыке рок и оккультно-сатанинскую тематику. В 1969 году (50 лет назад, Карл!) вышел дебютный альбом команды Witchcraft Destroys Minds & Reaps Souls, наполненный текстами, прославляющими личную свободу, секс и Сатану, что было не просто неслыханно в то время. Это было почти что невозможно да к тому же для молодой девушки со среднего Запада. И тем не менее вот она, вокалистка Джинкс Доусон, обнажённая лежит на алтаре, держа череп, а в качестве заключительной композиции альбома можно прослушать тринадцатиминутную запись чёрной мессы.

Собственно, к юбилею выхода этого альбома и приурочен визит группы в Россию. Несмотря на прошедшие полвека не самого тёмного времени человеческой истории, многих кажется до сих пор шокирует и пугает оккультная тематика, все эти черепа, чёрные мессы и сатанинские обряды. И если у тех же Black Sabbath это всё составляет больше имиджевую часть, то Coven в оккультизме находятся именно на своём месте (и они вполне знают на каком). Несколько поколений предков Джинкс (а она происходит из довольно известных и аристократических семейств США) были связаны с оккультными традициями «Пути левой руки» и тайными и не очень масонскими обществами, а сама Джинкс следует данным принципам на протяжении всей своей жизни.

Несмотря на долгий перерыв почти в 35 лет после выхода их третьего альбома в 1974 году, нельзя недооценивать влияние Coven на развитие тяжелой музыки. По их стопам идут не только Jess and the Ancient Ones, Blood Ceremony, The Devil’s Blood, Jex Thoth, Sabbath Assembly, но и знаменитые нынче Ghost, получившие Грэмми за «лучшее метал-исполнение» в 2016 году.

Так что не пропусти уникальный шанс прочувствовать лично всю мрачность и чувственность, которыми в свое время Джинкс Доусон покорила музыкальный мир. 10 августа клуб Город ждёт тебя на тёмную мессу.