Rockcult: Расскажи, как ты пришёл к музыке.

Кира: Мой отец — большой фанат рока, он приучал меня к качественной музыке с самого детства. Я был под большим впечатлением от Rammstein, их треки заедали у меня в голове. На фоне этого ко мне уже начали приходить первые идеи для моих собственных песен. 

Rockcult: Всегда интересно, чем люди руководствуются при выборе музыкального инструмента. Как ты выбрал гитару? На каких инструментах ещё умеешь играть? К слову, ты голос где-нибудь когда-нибудь ставил?

Кира: Мне нравился бунтарский дух Linkin Park`а и их тяжёлые риффаки. На мой взгляд, гитарист — это второй человек в группе после вокалиста. Он может легко захватить внимание толпы. Мне хотелось побыть звездой хотя бы для себя, поэтому я выбрал в качестве первого инструмента акустическую гитару. Я начал ходить к преподавателю в специальную школу искусств. Там уделяли мало внимания теории, поэтому я играл почти неосознанно. Я мечтал стать великим виртуозом в этом деле, однако не сложилось. В 22 года меня начал интересовать вокал, и я снова пошёл к преподавателю, где как раз наверстал упущенное и заодно научился играть на клавишах. Отсутствие традиционного музыкального образования никогда не мешало мне во время работы с коллективами, мои музыканты тоже не профессионалы. 

Rockcult: Как известно, у гитариста всегда должно быть несколько орудий — для большего удобства. Смена строя или что-нибудь ещё. Сколько у тебя гитар? Расскажи про примочки.

Кира: У меня сейчас две электрухи B.C. Rich: одна — для репетиций и выступлений, другая — раритетная и очень хрупкая, я использую её чисто для записи. Есть ещё акустика, но она совсем убита в край — именно на ней я начинал заниматься. Из остального оборудования есть предусилитель, процессор эффектов, которые часто в ходу в моей домашней студии.



Фото - vk.com 

Rockcult: Как ты получил первый сценический опыт?

Кира: В школе искусств были свои локальные мероприятия. Мы выступали в ДК перед недалёкими тётками преклонного возраста. К тому же у меня была своя школьная группа, с которой я что-то играл для одноклассников. Именно тогда я впервые начал краситься для сцены. 

Rockcult: До сольного проекта ты был в рядах вижуал-рок коллективов Lycro и SYRAX. В лучших традициях жанра у вас были просто сумасшедшие образы, с которыми вы часто эпатировали на сцене. Полу-латексные сложные костюмы, массивная обувь, сложные причёски и реально heavy-makeup. Как ты пришёл к такой японщине? До сих пор для массового слушателя такая музыка остаётся очень далёкой.

Кира: В 2009 году я случайно попал на концерт Miyavi. Даже для того времени концерт был просто ужасен. Плохой звук, много непонятного скрежета. Сам Miyavi постоянно бегал по сцене, гримасничал и показывал факи. Я просто не понимал, что происходит. Придя домой, я не поленился и погуглил биографию артиста, послушал некоторые песни. Мне не понравилось. И прежде чем закрыть вкладку, я заметил его старую фотографию. Она была просто потрясающей. На ней Miyavi стоял в облегающем костюме с макияжем в пять слоёв и с гитарой наперевес. Я понял, что музыка его группы на самом деле очень креативная, её невероятная энергетика заставляет толпу искренне бесноваться. Мне скажут, что это ужасно. А я скажу, что артист без тяги показать свой внутренний мир — не артист. Да, visual kei не для всех, у кого-то он вызывает культурное отторжение и воспринимается как психоделическое насилие, но в нём есть своя изюминка, как и в любом другом искусстве. Просто это искусство приобрело специфическую форму.



Фото - vk.com 

Rockcult: Насколько я понимаю, именно после истории с Miyavi ты сделал макияж постоянным атрибутом своих выступлений. Стал ли он частью твоей повседневной жизни?

Кира: Я крашусь, когда этого требуют обстоятельства. Например, те же фотосессии. В остальных случаях я доволен своей мордой :)

Rockcult: У тебя очень интересная андрогинная внешность, а с креативными образами явно нет проблем. Ты не думал заняться моделингом?

Кира: В России нужны не андрогины, а бородатые дровосеки. Тем более я не хочу, чтобы на меня вешали женскую одежду. Я хочу быть индивидуалистом, а не косплеером или транслятором чьи-то чужих идей.

Rockcult: Как ты формируешь свой стиль? Ты следуешь какому-то направлению или экспериментируешь?

Кира: Я покупаю всё, до чего дотянутся мои руки. Могу заглянуть в H&M, а потом заказать шмотки ByTheR на ebay. Единственная моя проблема — я могу купить что-то слишком потрясающее для себя, а потом сидеть-гадать, куда в этом выйти.

Rockcult: Часто ли ты сталкиваешься с агрессией из-за внешности? Как справляешься с этим?

Кира: Запуская рекламу в ВК, я отхватил миллион комментариев (естественно, от мужиков), которые провозглашали меня п****м. Не стоит осуждать их за такое ограниченное мышление. Это наоборот, всегда меня подстёгивало и не давало опустить руки. К удивлению, в жизни ничего такого не было, даже когда я еду в метро при полном параде. Максимум могут поинтересоваться, мол, а что это, зачем это всё.

Rockcult: Почему ты решил сначала развивать свой проект kira karpow именно в электронном направлении? Не возникало ли у тебя желания полностью вернуться к истокам? Ты периодически оставляешь отсылки: то появляешься на обложке сингла «Пусть горит» с теми самыми розовыми хвостиками, то создаёшь «Нож», полный брейкдаунов.

Кира: Я возлагаю на проект довольно большие надежды, т.к. мы стараемся играть музыку, доступную для массового слушателя. Чтобы этот слушатель мог соотнести нас с уже знакомыми группами, например, Rammstein или Korn. Музыку Lycro ни с чем нельзя соотнести, кроме старого visual ke`я 90-х, который, естественно, никто в России не слушает. Я считаю такой путь развития тупиковым и не хочу больше к нему возвращаться.



Фото - vk.com 

Rockcult: Говоря о проекте, хотелось бы начать с твоего дебютника «То, что нужно». Расскажи, пожалуйста, о том, как он придумывался, создавался? Доволен ли ты тем, каким получился альбом? Были ли какие-то ожидания вообще?

Кира: У меня был блокнотик, в который я записывал все самые мерзкие темы, которые меня волнуют. Те же аборты, венерические заболевания, некрофилия… На фоне этого родилось несколько шутливых текстов. На каждую песню уходил где-то месяц. Постепенно они релизились, а потом были выпущены как альбом. Он вышел разноплановым — есть весёлые песни, грустные и даже злые. В нём много креативных решений. А это прекрасный результат для первого альбома. Я считал, что после его выпуска смогу выступать в гей-клубах, но увы и ах, этого не произошло. Оказывается, им нужно не искусство, а трансухи, которые открывают рот под плюс.

Rockcult: Есть мнение, что «Букет» и «То, что нужно» взаимосвязаны. Правда ли это? Лирический герой «То, что нужно» спускается на самое дно и тратит деньги на встречу с женщиной, очевидно, лёгкого поведения. В «Букете» в шутливой форме идёт речь о полученных венерических заболеваниях в результате такого неосторожного контакта. 

Кира: Все песни на сексуальную тематику хорошо сочетаются между собой. Их можно тасовать как угодно, и всё равно будет получаться классная история.

Rockcult: Похоже, что все песни рассказывают о каких-то конкретных персонажах. Как возникают идеи для создания текстов? Помимо прослушивания Rammstein и специального блокнота.

Кира: Я пою обо всём, на что у меня стоит. К тому же, моя прерогатива прятать истинный смысл за символами. Песня «Нож» не совсем про нож, а «Чёрный дождь» далеко не про дождь. Писать об абстрактных персонажах проще, чем о каких-то более высоких вещах. Иногда в этих персонажах прослеживаются мои собственные черты.

Rockcult: Почему на обложке «То, что нужно» — ХХХ version изображён фарш? 

Кира: Мой слушатель должен читать между строк. На обложке поп-версии «Букета» была лобковая вошь. Но её связь с текстом была слишком очевидна. Поэтому в «То, что нужно» я перешёл к более сложным аллегориям. Если говорить кратко, то фарш — это синоним проститутки.

Rockcult: Не кажется ли тебе, что твоя музыка стала более «темной»? Например, последний сингл «Чёрный дождь», серьёзно затрагивающий проблему ядерного оружия.

Кира: Занимаясь творчеством, мне всегда хотелось угарать. Но однажды я наткнулся на видео о том, что будет, если на город упадёт ядерная бомба. После удара некоторые люди сразу превратятся в пепел, а кто-то будет гореть заживо. Затем над пустотой пойдет чёрный радиоактивный дождь. Эта картина потрясла меня до глубины души. Страх стал для меня очень сильной эмоцией, вылившейся за пару дней в эту песню. 

Rockcult: Некоторые считают электронную музыку бездушной. Однако «Чёрный дождь» доказывает обратное. Как ты считаешь, наличие или отсутствие электроники играет какую-то роль в эмоциональности песен?

Кира: В «Чёрном дожде» очень мало электроники. Но тем не менее, я всегда добавляю семплы, для того, чтобы освежить музыку, иначе общая композиция будет слишком скучной и несовременной. 

Rockcult: Будешь ли перепевать старые песни?

Кира: В рамках проекта я бы хотел вернуться к Lycro — «Crystal H2O» и к моему каверу на «Песню без слов» Кино. Но увлекаться перепевками самого себя тоже не дело. Намного интереснее заниматься новым контентом.

Rockcult: По образованию ты лингвист. Нет желания записать пару песен на других языках? 

Кира: Нужна определённая смелость, чтобы записать в России всё на чужом языке. Здесь либо выстрелит, либо пролетит. Сейчас я таргетируюсь именно на русскоговорящую аудиторию.

Rockcult: Как скоро ты начнёшь работу над новым альбомом? Или ты на некоторое время снова вернёшься к домашним каверам по понятным причинам?

Кира: Заниматься альбомами нет смысла, современный мир ждёт от исполнителя регулярности. Нужно постоянно напоминать о себе. Сейчас я как раз работаю над новой очень весёлой и припанкованной песней. 

Rockcult: На какую песню ты бы хотел снять клип и как бы он выглядел? (место действия, участники, история)

Кира: Я уже веду переговоры с одной студией, мы планируем отснять «Нож». Эта композиция очень хорошо описывает меня, как артиста. В ней есть «то, что нужно»: и треш, и мерзость, и сексуальность. Не могу рассказать более подробно, т.к. это будет считаться за спойлер :)

Rockcult: Как выглядит место, где Кира Карпов пишет музыку? Кира просто открывает FL Studio или Ableton и щёлкает мышкой?

Кира: Да, это очень похоже на правду. Для меня такой процесс сравним разве что с самыми тяжёлыми родами. Я сижу за клавишами или гитарой, а потом бегу к Cubas`у. Сведение и мастеринг также лежат на моих плечах, для всего этого я оканчивал курсы по звукорежиссуре.



Фото - Eva 

Rockcult: Однажды ты снимался в ПОП Заводе. На телевидение не было желание пойти, в проект «Голос», к примеру?

Кира: Пару лет назад я пришёл на одну передачу и мне сказали умыться. Именно тогда я окончательно разочаровался в телевидении. На «Голосе» ищут профессиональных каверщиков, там нет места индивидуальности. К тому же, участие в программе перестало быть настолько престижным, каким было во время первых сезонов. Признаю, я менее голосистый, но более самобытный артист. Там мне не место.

Rockcult: Говоря об эпатажности. Что ты считаешь абсолютно недопустимым для сцены, чего бы никогда не сделал? Будешь пробивать на сцене фансервис?

Кира: Я никогда не позволю себе материться на выступлениях, это слишком низко. Касаясь фансервиса, то, да, это стёбно и весело. Не вдаваясь в пенетрацию, конечно же :) 

Rockcult: Очевидно, что многие ассоциируют тебя с Мэрлином Мэнсоном. Расскажи, как ты впервые услышал его. Какая песня для тебя самая близкая и искренняя?

Кира: Я не знаком со всей его дискографией, но альбом Mechanical animals запал мне в душу. А песня Disassociative мурашит меня уже много лет.

Rockcult: Что ты слушаешь сегодня? Ты меломан?

Кира: Ненавижу понятие «меломан». Когда люди говорят, что они меломаны, то обычно пытаются козырнуть этим, выставить себя супер-интеллигентами. Но на самом деле они даже не знают, кто такой Джордж Майкл или Принс. Сейчас я пришёл к тому, что начал ценить тишину. Я творец, а не потребитель.

Rockcult: У Боуи есть знаменитая цитата, в которой он утверждает, что позиционирует себя не как рок-звезду, а скорее как художника, для которого жанры — это краски, которые он смешивает между собой и создаёт новые образы. Насколько такие слова применимы к тебе?

Кира: Боуи фигни не скажет. Людям стоит уйти от жанровых понятий, потому что в музыке важнее эмоциональный посыл. Если песня может заставить человека плакать, танцевать или хотеть убить, то значит, что песня хорошая и жанр тут совершенно не важен. Именно поэтому я никогда не привязываюсь к какому-то образу, а все мои песни получается таким же разным, как звери в зоопарке.